Преимущества старого нового сотрудника

Преимущества старого нового сотрудника
Анна Коцарь, Татьяна Кузнецова

Нередко случается, что человек, уволившийся из компании, через какое-то время просится обратно. Стоит ли внимать желаниям «блудных сыновей», и можно ли превратить временно ушедших в самых что ни на есть лояльных сотрудников?

Для крупных и средних компаний США и стран Западной Европы повторный прием на работу стал привычным делом. Настолько, что возвращающиеся теперь именуются специальным термином – «бумеранги» (boomerang employees). Согласно исследованию, проведенному в 2005 году компаниями Gartner Group и Recruiting Trends, в 60% организаций приветствуют возвращение старых сотрудников, и с каждым годом число таких работодателей увеличивается на 3%.

Когда перенаем допустим

Если ушедший сотрудник обладает знаниями, навыками или опытом, который полезен компании, почему бы не взять его снова? Ведь в этом случае можно сказать, что организация возвращает не столько конкретного специалиста, сколько набор профессиональных и личностных компетенций, позволяющих ей эффективно работать. Оправданным ли окажется такой шаг – зависит от причин ухода сотрудника и обстоятельств, при которых он возвращается. Рассмотрим самые распространенные ситуации, когда «бумеранги» полезны для вашего бизнеса.

Ударим новыми проектами по старым сотрудникам

Часто люди уходят в другие компании с целью профессионального и карьерного роста, а вернувшись назад, успешно применяют приобретенные знания и навыки в новых проектах на старом месте работы.
Мартин Кокс покинул службу в Lotus Development Corp., специализирующейся на разработке программ­ного обеспечения, одержимый мечтой создавать собственные программы, которую здесь он не мог осуществить. В компании Individual Inc. ему предоставили такую возможность, и он приступил к созданию первой кастомизированной программы рассылки новостей на платформе Lotus. После ее успешного запуска Кокс не остановился на достигнутом, а решил повысить профессиональный уровень, в первую очередь – расширить свои знания в сфере использования компаниями программного обеспечения для достижения бизнес-целей. И подумал, что неплохо бы проконсультироваться по накопившимся у него вопросам в компаниях, которые уже внедрили или внедряют у себя программные продукты. После года неудачных поисков он обратился в Lotus, где был принят с распростертыми объятиями. Возвращение в Lotus, которую он знал очень хорошо, стало толчком к быстрому профессиональному росту.

Иногда хорошим поводом для принятия «бумеранга» могут послужить благоприятные изменения в компании, скажем – выход на новый этап развития. Иво Хан, руководитель хед-хантинговой компании Xecutive Group, говорит: «Идеальный сотрудник-„бумеранг” выглядит так: он начал работать у вас еще студентом или сразу же после окончания университета. Однако спустя некоторое время понял, что здесь ему слишком тесно, нет возможностей для того, чтобы раскрыть свой потенциал, и решил двигаться дальше. Когда компания расширяет сферу деятельности, она приглашает этого человека опять – уже с достаточно большим багажом знаний и навыков – обратно».
Порой даже бывает полезно отпустить сотрудника в какую-либо другую организацию поработать над тем или иным проектом, а потом снова взять к себе, предложив выгодные условия. К примеру, в консалтинговой компании Merger & Acquisition Services, LLC широко применяется такая практика: время от времени менеджерам дают возможность попробовать себя в других фирмах. Это помогает им расширить свой опыт, научиться решать новые проблемы и задачи. Удивительно, но менеджеры рассматривают такой шаг как бонус и нередко предпочитают его даже повышению зарплаты.

Закрыть прорехи профессионалом

Никуда не денешься от факта, что «бумерангами» частенько закрывают горящие вакансии. Но стоит ли искать здесь негатив? Обратиться с предложением к бывшему сотруднику порой особенно выгодно. Александр Ермаков, директор консалтинговой компании «Персонал-технологии», считает: «Если человек перешел на другую работу и набрался там новых знаний, опыта, повысил свою классификацию, то это может сыграть положительную роль при приеме на работу. Кроме того, старый сотрудник уже знает компанию: ее бизнес-процессы, культуру, стиль ведения дел. Поэтому этап адаптации пройдет гораздо легче».

Дома лучше

Случается, что даже лояльный сотрудник уходит из компании, прельстившись выгодным предложением конкурента. Особенно это характерно для сфер, где профессионалы – на вес золота. Менеджер по развитию бренда компании JTI Лидия Надыч-Петренко делится своим опытом: «Уровень наших сотрудников зачастую оказывается выше, чем в украинских компаниях, поэтому, например, торговым представителям JTI нередко предлагают руководящие позиции в отделах продаж отечественных фирм. На первый взгляд это кажется очень перспективным карьерным шагом, но бывают ситуации, когда, проработав какое‑то время в другой организации, человек осознает, что ему ближе по духу работа в JTI, что у нас ему работать гораздо комфортней. Если в нашей компании он хорошо себя зарекомендовал, то почему бы не дать ему возможность вернуться? За последние два года у нас было три случая, когда прежние сотрудники возвращались в JTI, причем двух приняли на руководящие должности».

Источник: http://www.management.web-standart.net

Другие статьи в категории: Управление персоналом
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь