Бренд-менеджер: нужно родиться или можно стать?

Бренд-менеджер: нужно родиться или можно стать?

Это одна из самых творческих профессий, в которой можно и нужно реализовывать самые креативные идеи. Бренд-менеджер формулирует задания рекламщикам в брифе: стратегия бренда, потенциальный покупатель, к чему должна взывать реклама.

Уже на основании этого брифа рекламные агентства высылают свои предложения, которые обсуждаются с высшим менеджментом и выносятся определенные решения. В этом документе так же указывается вид желаемой рекламы: компания в прессе, телевизионный ролик, либо благотворительная акция.

Во многом бренд-менеджер вынужден опираться на собственную интуицию и логические выводы, сделанные после детального исследования рынка. Это и проведение фокус-груп, и глубинные интервью с глазу на глаз, иногда бренд-менеджер может провести с человеком, который входит в целевую группу потребителей и целый день, изучая его распорядок, особенности быта. Вся эта информация необходима для составления максимально полного портрета потребителей товара, который выводится на рынок.

После появления нового бренда на рынке, бренд-менеджер должен обеспечить ему ситемную поддержку. Кроме того в задачи бренд-менеджера входит поддержание оптимального по качеству и цене ассортимента товаров, который был бы конкурентоспособным на рынке.

Какими же основными навыками должен владеть специалист, чтобы стать бренд-менеджером? Как отмечают большинство специалистов, чтобы работать в этой сфере нужно иметь очень высокий уровень коммуникации, потому что постоянно приходится общаться с большим количеством людей. Бренд-менеджер должен сочетать в себе творческие и аналитические способности, умение отстоять интересы своей компании при работе с рекламными агентствами. Он должен досконально знать свое производство, реально оценивать недостатки и достоинства уже существующего ассортимента, предчувствовать чего ожидает рынок.

Кроме того, в этой профессии необходима высокая ответственность за принятые решения и личная дисциплина, потому что, как правило, речь идет о работе с долгосрочными проектами. В определенных случаях бренд-менеджер должен уметь идти на риск, ведь никакие исследования рынка не дают 100% гарантии результата и не дают окончательного ответа.

Средний возраст бренд-менеджера 28-36 лет, в прошлом это может быть работник отдела сбыта либо ассистент отдела маркетинга, который проявил аналитические способности и внес ценные предложения. Перспективы роста могут быть разные: от продвижения и расширения ассортимента уже существующих брендов до выдвижения новых, а так же из бренд-менеджера может вырасти хороший руководитель маркетингового отдела.

Источник: brandmix.com.ua

Другие статьи в категории: Маркетинг, реклама, PR
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь