Интернет как один из ключевых методов поиска сотрудников

Интернет как один из ключевых методов поиска сотрудников
Анастасия Полякова

Сегодня большинство украинских компаний, подбирающих персонал, технически готовы к использованию Интернета в процессе поиска. Половина компаний, занимаясь подбором персонала, обязательно посещают сайты.

Задавать сегодня вопрос о том стоит ли использовать Интернет для поиска и подбора персонала, выглядит смешно, поскольку ответ на него заранее известен: конечно, стоит. Так, по данным исследования проведенного компанией Forrester Research большинство предприятий, занимающихся лизингом персонала, удовлетворены результатами работы Интернет-поисковиков. Тем не менее, более половины нанимателей, пользующихся услугами таких сайтов, собираются тратить больше денег на поиск новых сотрудников через сеть.

Если три года назад через Интернет искали работу в основном компьютерные специалисты, то сегодня рынок вакансий и резюме более чем разнообразен. Также разнообразны и технологиии поиска кандидатов в Интернете. Современные рекрутеры обращаются за помощью в подборе персонала в пространство платных ресурсов, владельцы которых тщательно «фильтруют» поступающую в базу информацию, а так же предлагают своим пользователям целый арсенал дополнительных услуг. Подробные формы поиска в базе данных, рассылки вакансий по целевым группам, публикации на нескольких десятках целевых ресурсов, целевая реклама и многое другое. О чем говорят такие результаты? Они лишь подтверждают мысль о том, что, не смотря на свои главные достоинства: оперативность, широту охвата аудитории, целенаправленность, дешевизну, и прочее, рекрутинг по-прежнему не может решить многих практических проблем. На первом месте среди нареканий стоит - необязательность кандидатов, на втором - неадекватные резюме, и уже на третьем, с большим отрывом от первых двух - сложности с поиском подходящего кандидата. Разумеется, можно вести много разговоров о том, что не все специалисты читают вакансии и публикуют резюме.

Особую статью электронного рекрутинга составляют корпоративные сайты, которые активно используются компаниями «брендами» для поиска персонала. У большинства ведущих компаний на корпоративных сайтах есть страницы, посвященные найму персонала и вакансиям компании. И если еще десять лет назад треть из крупнейших мировых компании использовали корпоративные сайты для найма персонала, то теперь таких компаний – почти 90%. При этом, в поисках работы на корпоративные сайты обращаются отнюдь не только молодые специалисты. Популярность Интернета как канала поиска информации растет: больше половины опрошенных компаний стали чаще использовать Интернет для поиска персонала.

В первую очередь в Сети охотятся на специалистов среднего звена (47,8% опрошенных компаний). Для топов предпочитают прямой поиск (headhunting). А вакансии работников низкой квалификации закрывают с помощью объявлений в газетах, учебных заведениях, центрах занятости и заявок в кадровые агентства. Интернет для многих — главный источник информации о потенциальных кандидатах. В Интернете для этого есть все — сайты о работе, банковские форумы, социальные сети, поисковые сайты. Для интернет-поиска сотрудников в банке используют пассивный, активный и полуактивный виды поиска. Под пассивным подразумевается размещение информации о вакансиях в Интернете. Активный предполагает поиск информации о потенциальных работающих профессионалах из других организаций. Полуактивное направление — поиск выложенных на сайтах резюме кандидатов.

Треть компаний (34,8%) ищут в Интернете работников всех уровней, начиная с низкоквалифицированных специальностей и заканчивая топовыми позициями. «Интернет мы используем для поиска всех видов персонала. Единственное исключение, когда отдается предпочтение другим поисковым источникам, это необходимость найти консультантов. В таких случаях чаще прибегают к хэдхантингу.

Для руководителей Интернет не основной источник поиска работы, но они им тоже не пренебрегают. Продолжая работать в какой-либо компании, они при необходимости периодически просматривают предложения работодателей в Сети.

Специалистов, работа которых не связана с компьютером, гораздо тяжелее найти через Интернет. Если нужны кандидаты на рабочие специальности, то объявление в Интернете не даст того же эффекта, как при поиске финансового аналитика.

Источник: Интернет клуб для топ менеджеров «Я ТОП»

Другие статьи в категории: Информационные технологии
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь