В метро - на работу!

В метро - на работу!

Жизнь мегаполиса сложно представить без метро. Это то, с чем каждый день сталкивается большинство жителей городов-миллионников. Ежедневно только Киевский метрополитен обслуживает более 2 млн. пассажиров.

Для того чтобы наладить безупречную работу такого огромного транспортного комплекса, метрополитену требуется немало работников. А с открытием новых станций и увеличением мощностей потребность в работниках еще выше.

Как попасть в подземное царство

Для того чтобы работать в метро, не обойтись без трех составляющих: отличного здоровья, готовности учиться и собственно желания работать именно в метрополитене. Здоровье машиниста, в частности безупречное зрение, - залог безопасности пассажиров, доверяющих ему свои жизни. Что касается учебы, то трудовой путь работника метрополитена растянут на годы и чудес здесь не бывает - каждую ступень, каждый разряд надо заслужить, так что сотрудники учатся здесь регулярно.

И, наконец, метро - это не просто организация как другие, это особый мир, у него своя атмосфера и свои правила. Одно нужно понимать точно: метрополитен - это не то место, куда приходят «от некуда податься» или за быстрой карьерой. Поначалу все выглядит не слишком заманчиво, зато со временем метро дает сотрудникам все больше: растут разряды, классы и зарплаты, увеличиваются льготы, появляются надбавки за выслугу лет. Звучит не очень современно, и этому есть объяснение: метро - старейшая организация со своими традициями, казалось бы, изжитыми повсеместно, но здесь все - от строгой проходной до доски почета - бережно сохраняется с давних пор. Правда, только все лучшее - так решило руководство.

Машинист - это звучит гордо

Главная гордость и сила метро - профессиональные машинисты. Теоретически стать машинистом может любой мужчина, имеющий склонность и способности к вождению транспортных средств. Практически же - освоению этой почетной профессии предшествуют годы труда.

Машинистом метрополитена сразу стать нельзя, сначала нужно выучиться на помощника, поработать им, а потом только учиться на машиниста, сдавать экзамены - одни, другие...

Желающий вступить на этот путь должен пройти несколько непростых этапов: психологический отбор, углубленную медкомиссию и собеседование с заместителем начальника электродепо по эксплуатации. В случае успешных результатов соискателя ждет трудовой договор. Правда, первые 2-3 недели он должен поработать слесарем, потому что любой машинист должен иметь слесарный разряд, это азы. А вот после приобретения разряда новичок отправляется на учебу в учебно-производственный центр (УПЦ) метрополитена с тем, чтобы учиться на помощника машиниста. Учеба длится 2 месяца, еще примерно столько же длится закрепление пройденного на практике.

При желании продолжить обучение и стать машинистом претендент отправляется на дальнейшее обучение в УПЦ - теперь уже на машиниста. После нескольких месяцев учебы - стажировка в паре с машинистом-наставником, потом - экзамен в службе подвижного состава, и в случае удачи - долгожданное свидетельство.

Причем сначала новоиспеченный специалист, несмотря на удостоверение в кармане, ездит в паре с другим машинистом. И только сдав еще мини-экзамен на способность управлять составом одному, приступает к самостоятельной работе. Надо сказать, что машинистами становятся не все, кто пытается - не так это просто, как видите.

Кстати, сначала машинист не имеет никакого класса: только после года работы он может сдать экзамен на третий класс, через 2 года - на второй, через 3 - на первый. Зато с каждым классом зарплата растет на 10 %.

Кого еще ждут в метро?

Помимо машинистов и помощников машинистов, в метрополитене открыт целый ряд вакансий. В частности, в службу сигнализации и связи требуются электромеханики по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики, иными словами, те люди, которые следят за техническим оснащением метро, а оно становится все более современным. На эту работу могут претендовать мужчины со средне-специальным или высшим техническим образованием и некоторым опытом работы. Без опыта работы, но с техническим образованием, можно рассчитывать на работу электромонтером.

Также в метро ждут монтеров пути, обходчиков пути и искусственных сооружений, дежурных по приему и отправлению поездов, токарей, билетных кассиров, дежурных у эскалаторов, машинистов уборочных машин и многих других.

Джерело: jobmarket.com.ua


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Сфера обслуговування