В метро - на работу!

В метро - на работу!

Жизнь мегаполиса сложно представить без метро. Это то, с чем каждый день сталкивается большинство жителей городов-миллионников. Ежедневно только Киевский метрополитен обслуживает более 2 млн. пассажиров.

Для того чтобы наладить безупречную работу такого огромного транспортного комплекса, метрополитену требуется немало работников. А с открытием новых станций и увеличением мощностей потребность в работниках еще выше.

Как попасть в подземное царство

Для того чтобы работать в метро, не обойтись без трех составляющих: отличного здоровья, готовности учиться и собственно желания работать именно в метрополитене. Здоровье машиниста, в частности безупречное зрение, - залог безопасности пассажиров, доверяющих ему свои жизни. Что касается учебы, то трудовой путь работника метрополитена растянут на годы и чудес здесь не бывает - каждую ступень, каждый разряд надо заслужить, так что сотрудники учатся здесь регулярно.

И, наконец, метро - это не просто организация как другие, это особый мир, у него своя атмосфера и свои правила. Одно нужно понимать точно: метрополитен - это не то место, куда приходят «от некуда податься» или за быстрой карьерой. Поначалу все выглядит не слишком заманчиво, зато со временем метро дает сотрудникам все больше: растут разряды, классы и зарплаты, увеличиваются льготы, появляются надбавки за выслугу лет. Звучит не очень современно, и этому есть объяснение: метро - старейшая организация со своими традициями, казалось бы, изжитыми повсеместно, но здесь все - от строгой проходной до доски почета - бережно сохраняется с давних пор. Правда, только все лучшее - так решило руководство.

Машинист - это звучит гордо

Главная гордость и сила метро - профессиональные машинисты. Теоретически стать машинистом может любой мужчина, имеющий склонность и способности к вождению транспортных средств. Практически же - освоению этой почетной профессии предшествуют годы труда.

Машинистом метрополитена сразу стать нельзя, сначала нужно выучиться на помощника, поработать им, а потом только учиться на машиниста, сдавать экзамены - одни, другие...

Желающий вступить на этот путь должен пройти несколько непростых этапов: психологический отбор, углубленную медкомиссию и собеседование с заместителем начальника электродепо по эксплуатации. В случае успешных результатов соискателя ждет трудовой договор. Правда, первые 2-3 недели он должен поработать слесарем, потому что любой машинист должен иметь слесарный разряд, это азы. А вот после приобретения разряда новичок отправляется на учебу в учебно-производственный центр (УПЦ) метрополитена с тем, чтобы учиться на помощника машиниста. Учеба длится 2 месяца, еще примерно столько же длится закрепление пройденного на практике.

При желании продолжить обучение и стать машинистом претендент отправляется на дальнейшее обучение в УПЦ - теперь уже на машиниста. После нескольких месяцев учебы - стажировка в паре с машинистом-наставником, потом - экзамен в службе подвижного состава, и в случае удачи - долгожданное свидетельство.

Причем сначала новоиспеченный специалист, несмотря на удостоверение в кармане, ездит в паре с другим машинистом. И только сдав еще мини-экзамен на способность управлять составом одному, приступает к самостоятельной работе. Надо сказать, что машинистами становятся не все, кто пытается - не так это просто, как видите.

Кстати, сначала машинист не имеет никакого класса: только после года работы он может сдать экзамен на третий класс, через 2 года - на второй, через 3 - на первый. Зато с каждым классом зарплата растет на 10 %.

Кого еще ждут в метро?

Помимо машинистов и помощников машинистов, в метрополитене открыт целый ряд вакансий. В частности, в службу сигнализации и связи требуются электромеханики по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики, иными словами, те люди, которые следят за техническим оснащением метро, а оно становится все более современным. На эту работу могут претендовать мужчины со средне-специальным или высшим техническим образованием и некоторым опытом работы. Без опыта работы, но с техническим образованием, можно рассчитывать на работу электромонтером.

Также в метро ждут монтеров пути, обходчиков пути и искусственных сооружений, дежурных по приему и отправлению поездов, токарей, билетных кассиров, дежурных у эскалаторов, машинистов уборочных машин и многих других.

Источник: jobmarket.com.ua

Другие статьи в категории: Сфера обслуживания
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь