Краткий словарь мерчендайзинга

Краткий словарь мерчендайзинга

Мерчендайзинг - наука о том, как быстрее распродать товар. В вакансиях стали встречаться новомодные слова, значение которых неясно. А должностные инструкции вообще остаются тайной.

Вот краткий словарь-справочник для начинающего работоискателя в области мерчендайзинга.

  • Менеджер. В широком смысле слова - управляющий. В более широком – кто угодно.
  • Офис-менеджер – читать как секретарь. Синоним вакансии «секретарь-референт» - администратор в офис. К обычной секретарской работе требуются навыки делопроизводства и добавляется куча параллельных обязанностей.
  • Менеджер по персоналу – работник отдела кадров, подбирающий персонал в крупную компанию, знающий немного психологии, делопроизводства, умеет вести тренинги и собеседования.
  • Менеджер по рекламе – равно рекламный агент. Бегает по городу, или обзванивает из офиса потенциальных клиентов. В идеале менеджер по рекламе занимается разработками конкретных рекламных заказов, или продумывает стратегии рекламной компании. Но не в коей мере не поиском клиентов.
  • Менеджер торгового зала – продавец-консультант магазина или торговой сети.
  • Контент менеджер – модератор, администратор сайта или группы сайтов. Управляет содержанием и структурой web-сайта и следят за его информационным наполнением.
  • Бренд-менеджер – человек, озадаченный продвижением конкретного товара или торговой марки. Он же разрабатывает рекламные компании по раскрутки даного бренда. Необходимо аналитическое мышление, знания основ pr и экономики.
  • Мерчендайзер – от «мерчендайзинг» - наука о том, как быстрее распродать товар с прилавков магазинов. Термин и все остальное пришло из-за границы. В ходе многочисленных исследований специалисты выясняли, что влияет на покупателей. В итоге они пришли к выводу, что каждый товар должен занимать определенную полку, раскладываться в определенной последовательности и цветовой гамме. Все это якобы улучшает количество продаж. За тем, как выставлен товар на полке, где висят ценники и рекламные плакаты и должен следить мерчендайзер.
  • Супервайзер – начальник мерчендайзера. Необходимо иметь личное авто, что бы успевать перемещаться по всем районом города, проверяя по 20-30 магазинов в день, контролируя группу мерчендайзеров. Иногда супервайзер контролирует промоутеров. Промоутеры раздают рекламные листовки на улице или в магазине, предлагают поучаствовать в рекламных акциях «Подарок за покупку», или проводят дегустации новой колбасы.

Еще один часто встречающийся тип объявлений: «Сотрудник в офис. Достойная зарплата», с указанием мобильного телефона и имени, к кому надо обращаться. Под подобным объявлением обычно скрываются «странные» конторы, а заниматься придется абсолютно не офисной работой. Скорее всего придеться «впаривать» горожанам новые супер-эффективные косметические средства, изготовленных в Китае, или помогающие от всех болезней пояса из «собачей шерсти» неизвестного животного.

Лучше поподробнее поинтересуйтесь на собеседовании, чем конкретно придется заниматься на новом рабочем месте.

Источник: jobmarket.com.ua

Другие статьи в категории: Маркетинг, реклама, PR
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь