Стюардесса – такая романтичная профессия

Стюардесса – такая романтичная профессия

Первые стюардессы были просто дюймовочками. Их вес не превышал 52 кг, да и рост держался на минимальной отметке. Но жалеть крошечных сотрудниц никто не собирался — стюардессам входило в обязанности заправлять самолеты и даже отвозить их в ангар.

К счастью, с тех пор многое изменилось. Но и сегодня рост и вес стюардессы должны находиться в строгой пропорции. Аномально худых девушек в бортпроводницы не принимают, но стройность пока еще в моде. Так, по требованиям авиакомпании «Международные авиалинии Украины», стандартный показатель «рост минус вес» должен превышать 105. Минимальный рост для кандидаток — 164 см (чтобы без труда содержать в порядке верхнюю часть салона), а максимальный — 175 см.

Но если несколько сантиметров в высоту работодатели простить смогут, самая крайняя граница — 185 см — актуальна и для мужчин-бортпроводников (лимит элементарно объясняется высотой потолков в салонах самолетов).

Стюардессы должны быть красивыми по определению. Бортпроводница — лицо компании, а привлекательному лицу, как утверждают психологи, доверить жизнь гораздо легче. Соискательницам стоит позаботиться об идеальной фотографии в дополнение к резюме.

В самом же резюме (по последним тенденциям) желательна запись о высшем образовании. Предпочтение — выпускникам Медицинского университета и Национального университета иностранных языков. К другому диплому желательно добавить свидетельство об окончании лингвистических курсов. Безупречный английский — одно из базовых требований работодателя. По закону, общение с пассажирами предполагает знание украинского и английского, а третий, дополнительный, — неоценимый бонус для соискателей.

При трудоустройстве конкурс обычно состоит из трех этапов: собеседования, психологического тестирования и медкомиссии. В идеале, кандидаты должны оказаться радушными, уравновешенными и абсолютно здоровыми. Особое внимание во время медобследования уделяется зрению (оно должно быть практически абсолютным), сердечно-сосудистой и нервной системам. Вопреки распространенному мифу на центрифугах бортпроводники не вращаются. Их вестибулярный аппарат можно легко проверить в кабинете отоларинголога. Обследуемый садится в кресло, а врач всего лишь три раза вращает кресло вокруг оси, наблюдая при этом за положением тела будущего бортпроводника. Если голова клонится в сторону, значит, у соискателя серьезные нарушения в работе вестибулярного аппарата: такого кандидата направляют на дообследование.

Небесная школа

И только после всех испытаний будущих бортпроводников отправляют на обучение, которое, как правило, оплачивает работодатель. Профессию можно освоить в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (тел. 249-02-96, 241-30-82; E-mail: uscga@carrier.kiev.ua) и Международном авиационном центре подготовки (тел. 568-51-72, 568-53-65; E-mail: info@iatc.aero). Обучающие программы в обоих центрах во многом совпадают.

Принципиальное различие — в типе самолета, с которым будущие стюардессы знакомятся во время практики. Специалисты МАЦП учат хозяйничать на самолетах иностранного производства, ГУСЦГАУ — на отечественных, постепенно осваивая новые зарубежные модели. Поэтому, даже если вам предоставится возможность получить специальность по собственной инициативе и за свой счет (без заявки авиакомпании), помните, что трудоустройство и обучение в сфере авиации крепко взаимосвязаны. Во-первых, наверняка вы не можете знать, на какие типы самолетов ориентирован работодатель, и на каком конкретно открыты вакансии. Поэтому велика вероятность, что, даже имея профильный диплом, практическую часть придется проходить заново. Впрочем, опытные бортпроводники при переходе на другой тип самолета также проходят переобучение. Во-вторых, найти нужную вакансию не так-то просто. Необходимо быть постоянно в курсе событий авиакомпаний. А за время поиска полученные знания и навыки могут забыться или утратиться.

На обучение принимают с 18 лет, теоретический курс длится около трех месяцев, практический — два дня. Будущим бортпроводникам предлагается краткий 90-часовой курс английского — осваивается достаточный словарный запас для общения в полете. Можно подтянуть и уровень украинского. Но основа программной подготовки — действия в аварийной ситуации. Ведь пилоты находятся в кабине, а бортпроводники — в салоне. Эвакуация пассажиров — задача стюардессы. И от того, насколько быстро это произойдет (речь об 1 – 3 минутах), зависит очень многое. Так называемую «аварийную подготовку» проходят на всех средствах транспорта (особое внимание — воздушным видам). Впрочем, как и доврачебную. Бывает, во время вполне благополучного полета пассажиру становится плохо. Специально для таких случаев на борту есть кислород, аптечка… Бортпроводнику нужно суметь грамотно оказать первую медицинскую помощь.

Предусмотрены в центре и тренировки на воде. Арендуется бассейн, в котором студенты проходят практику выживания на случай вынужденного приземления на воду. Будущие стюардессы учатся пользоваться плотами и жилетами, помогать пассажирам. Еще одна составляющая программы — противопожарные тренинги. Бортпроводницы получают инструкции на случай форс-мажора.

Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство и традиции разных народов. Например, приступая к работе, стюардессы не могут не знать, что, к примеру, в мусульманских странах следует вести себя максимально сдержанно, чтобы не оскорбить нескромным внешним видом или поведением религиозных чувств верующих. За рубежом самолет — собственность Украины, ее лицо. И поведение экипажа во многом формирует международный имидж страны.

Работа в сфере обслуживания во многом непростая: клиенты встречаются разные. И на борту вполне можно услышать обидные слова, и даже оскорбления. А вот ответная реакция — категорически недопустима. Поэтому часть курса посвящена разнообразным психологическим приемам и тактикам.

Учебный день в центре длится 6 часов, 2 из которых отводится для самостоятельной работы, закрепления знаний и навыков. В конце обучения — экзамен и допуск к полетам. Неопытным стюардессам пассажиров сразу, конечно, не доверят, поэтому после обучения предусмотрен 30-часовой летный инструктаж.

В дальнейшем профессионализм придется постоянно подтверждать. В среднем, раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачет или экзамен. А каждые два года стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации. Так, поднаторев, можно стать инструктором и самому.

Источник: jobmarket.com.ua

Другие статьи в категории: Сфера обслуживания
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь