Профессия – web-мастер

Профессия – web-мастер
Ольга Гончаренко

Пользователь и не задумывается, сколько всего необходимо, чтобы на «клик» мышью открывалась страница. Он и не должен задумываться - главное, чтобы было удобно и, желательно, красиво. А о технических вопросах болит голова у создателя сайта - web-мастера.

На самом деле, web-мастер - понятие очень неопределенное. Ведь для того, чтобы создать корректно работающий сайт, необходимы усилия, как минимум, трех специалистов: web-программиста (совмещающего написание программинга с администрированием сайта), web-дизайнера и контент-редактора. А чтобы их детище не захирело и «раскручивалось» во всемирной паутине, нужен еще и менеджер по маркетингу и рекламе.

Но такая узкая специализация может быть только в крупных дизайн-студиях. В основном же, работа web-мастера похожа на труд ремонтника, который делает все виды работ: от сантехнической разводки до циклевки полов. Web-мастер должен сочетать в себе не сочетаемое: быть одновременно математиком и художником, уметь общаться с клиентом, формулировать техническое задание, программировать и владеть сложнейшими графическими пакетами. Быть талантливым во всем - удел единиц.

Пусть меня научат!

Специальность эта молодая. И приходят в нее либо программисты, обучившиеся основам дизайна, либо дизайнеры, освоившие web-программирование. Образования, сочетающего эти 2 аспекта, пока не существует, хотя сегодня в московских институтах (например, в МИРЭА) пытаются создать факультеты web-мастеринга. Но рано или поздно создатели сайтов все равно встанут перед необходимостью «разойтись по профессиям» - в рамках одного образования очень сложно полноценно обучить и дизайну, и не усеченному программированию.

Сегодня wеb-мастер должен уметь:

  • выявить в разговоре с заказчиком архитектуру и логику будущего сайта, учесть пожелания, касающиеся дизайна и сформулировать техническое задание;
  • программировать на С/С++, Perl и Java/JavaScript (реже - PHP и ASP);
  • работать с базами данных (SQL, Postgres и т.д.);
  • разработать стиль фирмы (или поддерживать уже существующий);
  • работать с графическими пакетами (Photoshop, Corel Draw, Flash и т.п.);
  • размещать и оптимизировать графику;
  • верстать страницы в html;
  • отладить сайт для работы в любом броузере, обеспечив совместимость кодов;
  • установить и настроить соответствующий веб-сервер и почтовый сервер, обеспечить их защиту и стабильную работу. Для этого необходимо знание NT+IIS и Unix(FreeBSD, Linux...)+Apache;
  • проводить рекламные кампании в Интернете, уметь работать с основными баннерными сетями, общаться с рекламными агентствами и рекламодателями, договариваться с администраторами других сайтов о взаимном обмене баннерами и ссылками.

Почем сайт для народа?

Дизайнер - традиционно самый дорогостоящий сотрудник (от $800 и выше), потому что его работа предполагает авторское клеймо и копирайт. Особенно, если дизайнер «с нуля» создает стиль фирмы. Тогда вся последующая рекламная и полиграфическая продукция будет завязана на стиль сайта, который сотворил дизайнер. Далее по стоимости идут программинг (от $600) и контент-редактор (от $500). Эти цифры - начальная цена, «потолок» же может находиться на заоблачных высотах.

Как частники, так и студии работают с клиентом по двум схемам: первая предполагает произведение продукта и передачу его заказчику, а вторая - постоянное сопровождение сайта (поддержку, «раскрутку», защиту, обновление и пр.). Стоимость такой поддержки у частного web-мастера - от $100 до $300 в месяц. Эти деньги составляют «хорошую прибавку к зарплате» web-мастера.

Источник: proforientator.ru

Другие статьи в категории: Информационные технологии
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь