Региональный менеджер: в нужное время, в нужном месте

Региональный менеджер: в нужное время, в нужном месте

Если компания развивается успешно, то естественным желанием руководства будет открытие филиала в другом городе. Самое главное – собрать толковую команду специалистов по региональному развитию, знающих, что, куда и как продвигать.

Выход крупных компаний на региональный рынок – вещь закономерная. Сетевые организации продают, распространяют и предлагают продукты питания, бытовую технику, одежду, лекарства, мобильную связь, подключение к интернету. Банки, строительные, страховые компании, торговые сети, аптеки, рестораны открывают свои филиалы по всей стране… Активную деятельность в регионах развернули косметические компании типа Oriflame или Avon.

Не женское дело

Значительную часть рабочего времени (от половины до 2/3) менеджеры по региональному развитию проводят в разъездах. Выбирая эту профессию, человек должен быть готовым к «кочевой» жизни: частым перелетам, переездам, гостиницам… Многие, поездив с месяц в плацкартах, не выдерживают и уходят. Чтобы такая работа нравилась и не причиняла неудобств, нужно быть человеком определенного характера и скорее мужчиной, чем женщиной.

Сейчас задачи специалистов по региональному развитию усложнились: большинство объектов недвижимости кому-нибудь да принадлежит. В регионах кипит своя деловая жизнь, открыто множество местных компаний, действуют свои «игроки». Соответственно, если фирмы принимают решение двигаться в регионы, они сталкиваются с огромным количеством проблем: где найти недвижимость? что делать с местными конкурентами? как на фоне изобилия предложений привлечь потребителей и получить прибыль? Поэтому сейчас сотрудники отделов регионального развития занимаются в первую очередь оценкой рисков.

Анализу подвергаются три основных пункта: наличие конкурентов, численность населения и платежеспособность (уровень дохода) жителей. И если раньше самым приемлемым вариантом было открытие в регионе собственного филиала, то теперь все чаще речь идет о грамотном сотрудничестве с уже существующими местными «игроками». Появляются такие понятия, как слияние и поглощение (совместное ведение дел или перекупка более мелких компаний).

Аналитик, менеджер, юрист

Департамент регионального развития обычно состоит из трех отделов. В первом заседают аналитики – специалисты, исследующие региональный рынок. Именно они оценивают финансовые риски, анализируют экономические показатели и на основании проделанной работы выносят свой вердикт: стоит или не стоит работать с тем или иным регионом? по какой схеме лучше всего действовать (открытие собственного филиала, слияние или поглощение)? какова вероятность успеха или неудачи?

С чего начать?

На первый взгляд может показаться, что работа переговорщика – самое простое: если язык хорошо «подвешен», успех гарантирован. На деле все не так просто: переговоры придется вести с очень серьезными, «бывалыми» людьми – генеральными директорами компаний, учредителями бизнеса. Чтобы на них воздействовать, нужно быть профессионалом. Поэтому начать все-таки лучше с позиции в аналитическом отделе: здесь у вас будет время и возможность понять, как, по каким внутренним законам происходит региональное развитие. А потом, накопив конкретные знания, можно переходить к практике.

Многое зависит от того, в какую компанию вы попадете. Некоторые руководители предпочитают нанимать людей с большим опытом, другие считают, что легче взять новичков и научить их всему на месте. Политика «взращивания» персонала может быть самой разной. К примеру, есть фирмы, которые каждый месяц набирают пять-десять переговорщиков, а потом, оценив работу каждого, оставляют одного, максимум двух. В конечном счете все зависит от вашего трудолюбия, желания и способностей учиться и работать.

Талантливых специалистов по региональному развитию не так уж много, и если вы таковым являетесь, вам гарантирован достаточно быстрый карьерный рост. Другой вопрос – какие вы преследуете цели? Кого-то прельщает профессиональный рост и позиция главного специалиста своего отдела, а кто-то хотел бы стать управляющим, скажем руководителем департамента. А вот возглавить филиал в регионе вам вряд ли удастся – на такие должности, как правило, ставят специалистов из коммерческих подразделений.

Правильное» образование

В отделах регионального развития работают люди самых разных профессий. Для каких-то специалистов профильное образование важно априори. Например, в юридическом отделе может работать только человек с юридическим образованием. А вот если говорить о переговорах, то здесь разброс велик: хорошо справляются с работой прежде всего коммуникабельные люди, а это качество, как правило, врожденное и от полученного образования зависит мало. Переговорщиками могут работать дипломированные менеджеры, психологи, социологи… Правда, им потребуется много времени, чтобы «въехать» в тему.

Аналитика прекрасно дается математикам, инженерам, но они чаще всего интроверты, не любят и не умеют общаться (хотя и здесь бывают исключения). Возможно, если технарь захочет перейти из аналитического отдела к менеджерам, ему придется окончить специальные курсы (или тренинги) ораторского мастерства.

И все-таки самое «правильное» образование для специалиста по региональному развитию (не считая отдела юридической поддержки) – экономическое или финансовое. Если хотите попасть точно «в яблочко», выбирайте не просто экономический факультет любого вуза, а институт, в котором есть кафедра региональной экономики.

Сколько платят

Зарплата «среднего» специалиста регионального отдела – $ 1000-1200 плюс комиссионные. В торговых компаниях менеджеры еще получают проценты от каждого открытого объекта; во внешних фирмах (организация, предоставляющая другим компаниям услуги продвижения в регионы) проценты начисляются исходя из того, насколько быстро и качественно выполнена задача. Руководители отделов регионального развития зарабатывают от $ 2000.

Во втором отделе работают менеджеры-«переговорщики». Грандиозных способностей к аналитике от них не требуется, самое главное – уметь разговаривать, убеждать, эффективно воздействовать на собеседника. Эти специалисты ведут переговоры с партнерами, их задача – прийти к обоюдному соглашению, отстояв по максимуму интересы фирмы. Переговоры могут быть разные – с государственными органами, представителями других сетей, будущими партнерами по бизнесу, конкурентами и т. д.

И, наконец, третий отдел занимается юридической поддержкой всех сделок, курирует вопросы, связанные с недвижимостью (покупка или аренда). Работу юристов регионального отдела нельзя назвать простой: в каждой области или губернии свои нюансы законодательства. Чтобы не сесть «в лужу», сотрудники юридической службы должны все эти моменты прекрасно знать и учитывать. Работой всех трех отделов руководит директор по региональному развитию.

Источник: miot.name

Другие статьи в категории: Торговля, продажи
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь