Товаровед: в погоне за качеством

Товаровед: в погоне за качеством

Невидимый боец торгового фронта – товаровед – внимательно следит за тем, чтобы на прилавках магазинов появлялись самые лучшие товары, а цены приятно удивляли.

На сегодняшний день товароведы – одни из самых востребованных специалистов на рынке труда. Больше 90% компаний занимаются куплей-продажей. Рынки переполнены разнообразными товарами, у покупателей огромный выбор и, чтобы победить в войне за потребителя, торговым фирмам приходится прилагать максимум усилий. В этом нелегком деле им помогают товароведы, знающие все о вкусах покупателей, о рынке и специфике того или иного товара.

Вакансий для товароведов предостаточно, но вот предъявляемые к ним требования могут быть самыми разными. Некоторые работодатели в этом специалисте хотели бы видеть универсала, способного и работать с поставщиками, и оценивать товар, и складировать его, и правильно выкладывать на витринах, а в некоторых случаях даже продавать… Наверное, поэтому на работных сайтах можно увидеть разные названия профессии: товаровед-закупщик, товаровед-оценщик, товаровед-маркетолог, менеджер-товаровед. Специалисты «два в одном» обычно требуются в небольших компаниях, в крупных фирмах предпочитают нанимать на каждую конкретную должность отдельного специалиста – при четком разграничении обязанностей человеку проще досконально изучить фронт работ.

Закупаем, проверяем, продаем

Грамотный товаровед должен всегда быть в курсе новинок рынка и делать все, чтобы его фирма первой предложила товар покупателю. Ни одна единица товара не пройдет мимо зоркого ока товароведа: контроль качества и соответствия ГОСТу – его рабочие будни. Необходимо и хорошее знание той или иной категории товара: одно дело продавать одежду и аксессуары, и совсем другое – компьютерную технику. Понимание всех нюансов приходит с опытом, в процессе работы в конкретной области.

Общение с поставщиками, заключение сделок, налаживание дальнейшего сотрудничества и оформление торговых документов требуют от товароведа внимательности и собранности, а непосредственное участие в формировании цен магазина – знания рынка. И еще, в какой бы компании ни работал товаровед, для него важны три качества – коммуникабельность, честность и эмоциональная устойчивость. На первом месте у товароведа всегда покупатель – довольный или не очень. Стрессовоустойчивость, терпение и лояльное отношение к клиенту позволят уладить любой конфликт.

Источник: ucheba.ru

Другие статьи в категории: Торговля, продажи
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь