Товаровед: в погоне за качеством

Товаровед: в погоне за качеством

Невидимый боец торгового фронта – товаровед – внимательно следит за тем, чтобы на прилавках магазинов появлялись самые лучшие товары, а цены приятно удивляли.

На сегодняшний день товароведы – одни из самых востребованных специалистов на рынке труда. Больше 90% компаний занимаются куплей-продажей. Рынки переполнены разнообразными товарами, у покупателей огромный выбор и, чтобы победить в войне за потребителя, торговым фирмам приходится прилагать максимум усилий. В этом нелегком деле им помогают товароведы, знающие все о вкусах покупателей, о рынке и специфике того или иного товара.

Вакансий для товароведов предостаточно, но вот предъявляемые к ним требования могут быть самыми разными. Некоторые работодатели в этом специалисте хотели бы видеть универсала, способного и работать с поставщиками, и оценивать товар, и складировать его, и правильно выкладывать на витринах, а в некоторых случаях даже продавать… Наверное, поэтому на работных сайтах можно увидеть разные названия профессии: товаровед-закупщик, товаровед-оценщик, товаровед-маркетолог, менеджер-товаровед. Специалисты «два в одном» обычно требуются в небольших компаниях, в крупных фирмах предпочитают нанимать на каждую конкретную должность отдельного специалиста – при четком разграничении обязанностей человеку проще досконально изучить фронт работ.

Закупаем, проверяем, продаем

Грамотный товаровед должен всегда быть в курсе новинок рынка и делать все, чтобы его фирма первой предложила товар покупателю. Ни одна единица товара не пройдет мимо зоркого ока товароведа: контроль качества и соответствия ГОСТу – его рабочие будни. Необходимо и хорошее знание той или иной категории товара: одно дело продавать одежду и аксессуары, и совсем другое – компьютерную технику. Понимание всех нюансов приходит с опытом, в процессе работы в конкретной области.

Общение с поставщиками, заключение сделок, налаживание дальнейшего сотрудничества и оформление торговых документов требуют от товароведа внимательности и собранности, а непосредственное участие в формировании цен магазина – знания рынка. И еще, в какой бы компании ни работал товаровед, для него важны три качества – коммуникабельность, честность и эмоциональная устойчивость. На первом месте у товароведа всегда покупатель – довольный или не очень. Стрессовоустойчивость, терпение и лояльное отношение к клиенту позволят уладить любой конфликт.


Коментарі

0
Залишити коментар
Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів
або Відмінити


Інші статті в категорії Торгівля, продаж