Управленческий феномен

Управленческий феномен
Скорик Ф.

Если ты не умеешь управлять своими действиями, своими отношениями, людьми, которые тебя окружают, ситуациями в которых ты находишься, значит, тебя нет. Хотя, конечно, каждый из нас управляет собой в той или иной степени.

В своей управленческой деятельности любой руководитель должен ориентироваться в обязательном порядке на следующие моменты:

  • общую политическую ситуацию;
  • экономическую ситуацию;
  • ситуацию в коллективе, которым он руководит.

Это три основных момента, тесно переплетающихся, без которых высокой эффективности в управлении невозможно достичь. На основании их, руководитель обязан изменять как тактику, так и стратегию в своем бизнесе.

В управлении наблюдаются две основные тенденции:

  1. Рационализм, основанный на административном управлении, где человек рассматривается как некая машина, без недостатков и эмоций.
  2. Иррационализм, рассматривающий человека как личность, со всеми его эмоциями, семейными драмами, человеческими слабостями.

Этот подход опирается на мотивацию человека, который за счет своих положительных личностных качеств компенсирует свои минусы и может делать чудеса.

В зависимости от подходов к управлению, предприятие рассматривается как «открытая система», при которой фирма живет своей внутренней жизнью, не реагирует на изменения во внешней среде. Такие фирмы отличаются малоэффективной деятельностью и бесперспективны. Под внешней средой подразумевается ситуация в политической, экономической жизни, ситуация в самом бизнесе.

Источник: uastar.net

Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь