Эйчары начинают и… выигрывают?

Эйчары начинают и… выигрывают?
Лебедева Татьяна

За пять лет я прошла путь от менеджера по персоналу до директора по персоналу. И теперь хочу поделиться своим опытом, дать ряд советов начинающим эйчарам и тем, кто только подумывает об этой профессии. Не «набив шишек», нельзя научиться ходить, не так ли?

Кто сказал, что «эйчарами не рождаются, ими становятся»? Убеждена — именно рождаются. Работать специалистом по персоналу можно лишь по призванию, так же, как, к примеру, педагогом. Часто наблюдаю, как HR-менеджерами пытаются стать те, кто не состоялся в какой-либо иной сфере: скажем, не люблю цифры, не продавец я, а «в эйчары бы пошел, пусть меня научат!».

Наша работа — постоянное общение с людьми и принятие самостоятельных решений. Если для вас это сложно и вы не готовы брать на себя ответственность за судьбы других, — найдите место поспокойнее. Если же вы твердо решили посвятить жизнь трудному делу управления персоналом, примите во внимание мои советы.

Совет 1

Вы хотите стать эйчаром? У вас высшее экономическое, психологическое или техническое образование, вы обладаете логическим мышлением и даже играете в шахматы — замечательно! Обязательно получите второе специализированное образование, найдите хорошие курсы или модульные программы для того, чтобы, изучив весь кадровый менеджмент, определиться, какой участок работы выбрать:

  • рекрутинг;
  • оценка и аттестация персонала;
  • кадровый учет;
  • оплата и стимулирование труда;
  • обучение и развитие персонала.

Совет 2

При поиске работы не принимайте первое попавшееся предложение. Дабы в дальнейшем не разочароваться, тщательно изучите компанию, ее место на рынке, требования работодателя к должности HR-специалиста, условия работы.

Совет 3

Отклоняйте предложения, если требования к работе сформулированы «туманно» или слишком широко: «Надо навести порядок в учете» (а там, мол, посмотрим) или «Нужен эйчар, который будет делать все». Уточните у работодателя круг своих будущих обязанностей, задайте вопрос: «Какие проблемы вы хотите решить, взяв на работу HR-менеджера?». Выслушав ответ, постарайтесь оценить общий уровень компании, ее стратегические цели, задачи и место службы по управлению персоналом.

Совет 4

Если у вас пока нет опыта, попробуйте начать с рекрутинга. Работая в кадровом агентстве, вы сможете отшлифовать коммуникативные навыки, сориентируетесь на рынке специалистов, больше узнаете о различных компаниях.

Совет 5

Поработав год-два в сфере рекрутмента, попытайтесь перейти в HR-службу, чтобы освоить процессы адаптации, оценки и аттестации персонала. Выбирайте работу в компании с отлаженной организационной структурой и бизнес-процессами, куда вас как опытного ректутера, несомненно, с удовольствием возьмут.

Совет 6

Изучайте КЗоТ — без знания трудового законодательства невозможно грамотно разрабатывать кадровую политику компании.

Совет 7

Освоив рекрутинг, процессы адаптации, оценки и аттестации персонала, досконально изучив трудовое законодательство, можно начинать участвовать в разработках компенсационных и мотивационных программ компании, программ обучения и развития.

Совет 8

Старайтесь расширять круг профессионального общения, дабы иметь возможность советоваться с менеджерами по персоналу из других компаний, обмениваться опытом и, в случае необходимости, координировать свои действия.

Совет 9

Пройдите курс ораторского мастерства и избавьтесь от страха публичных выступлений — они неизбежная составляющая работы HR-менеджера.

Совет 10

Теперь вы уже приобрели определенную стоимость на рынке труда и можете выбирать свой дальнейший путь: либо стать руководителем HR-службы, либо работать в ее подразделениях, совершенствуясь в одном из направлений.

Перед вами большой путь, и вы сможете его пройти! Главное — поставьте для себя четкие цели. И избавьтесь от иллюзий относительно работы специалиста по управлению персоналом!

Иллюзия 1. Карьера эйчара — быстрая карьера.

Только опыт поможет вам сделать карьеру, а он накапливается с годами.

Иллюзия 2. Эйчар всегда может найти общий язык с топ-менеджерами.

Вы либо принимаете правила игры и тогда развиваете в компании свои идеи, либо ищите другую работу: борьба с ветряными мельницами бессмысленна. И не жалуйтесь на собственников, просто постучитесь в другую дверь — вас услышат!

Иллюзия 3. Эйчар должен быть хорошим по отношению ко всем работникам компании.

Эйчар должен быть справедливым по отношению ко всем работникам компании.

Иллюзия 4. Работа эйчара — легкая работа.

В пятницу вечером посмотрите на себя в зеркало: хватит ли у вас сил на улыбку?

Желаю всем специалистам по управлению персоналом мудрости в принятии решений, оптимизма, терпения и настойчивости. Перечитайте «Чайку» Ричарда Баха — и удачи вам во всех начинаниях!

Источник: Источник: HR-Лига

Другие статьи в категории: Управление персоналом
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь