Подготовка будущих первоклассников к Новой школе

Подготовка будущих первоклассников к Новой школе

Подготовка ребенка к школе важна, ведь это уверенный старт будущего первоклассника. Где и как - зависит от Вас: дома или в центре развития, через игру или методом «зубрежки». Все равно 1 сентября все дети станут первоклассниками, но будут ли в их глазах искорки любопытства, решаете Вы.

Основные направления подготовки детей к школе:

  •  физиологическое развитие;
  •  интеллектуальные умения и навыки;
  •  развитие навыков взаимодействия в социуме;
  •  развитие эмоционально-волевой сферы;
  •  формирование и развитие мотивации;
  •  педагогическая подготовка.

Важно, чтобы ребенок чувствовал личную потребность развиваться, а этого можно достичь, создавая атмосферу уважения и любви в мотивирующей среде. Оборудуйте детскую комнату в нестандартном формате, приобретите развивающие игрушки или сделайте их собственными руками, поиграйте вместе, покажите своему ребенку, насколько обучение может быть веселым и интересным.

Стоит помнить, что детям лучше раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому Ваш личный пример является образцом. Следите за своим внешним видом, речью, поведением.

Если вы уже начали заниматься, то делайте это систематически, начинайте с пары минут и постоянно увеличивайте продолжительность занятий, но не переусердствуйте, чтобы не отбить охоту.

Чтобы заинтересовать детей, стоит подбирать задания, которые бы касались их интересов, постоянно менять виды деятельности и не затягивать со временем.

Всегда хвалите ребенка за малейший успех, но при этом соблюдайте установленные правила и дисциплину.

Маленькие подсказки для родителей

Физиологическое развитиевключает общее развитие организма и состояние здоровья. Поэтому главные задачи родителей в этом направлении следующие:

  •  соблюдение четкого режима дня;
  •  регулярное здоровое питание;
  •  регулярные физические упражнения – гимнастика, йога (проконсультируйтесь со специалистом);
  •  минимум две прогулки в день;
  •  соблюдение гигиены;
  •  закаливание (под наблюдением врача);
  •  максимум положительных эмоций и минимум взаимодействия с гаджетами.

Развитие интеллекта – это усовершенствование развития речи и таких психических процессов: мышления, память, внимание, восприятие и воображение.

Начинать развитие стоит от рождения через простые разговоры, игры, познания окружающего мира.

Высокой эффективности можно достичь, посещая центр развития, ведь там работают узкопрофильные специалисты, которые подберут индивидуальные задания для Вашего ребенка, помогут легче адаптироваться к учебной среде.

Если Вы решили заниматься дома, обратите внимание на представленные ниже рекомендации.

Развитие речидетей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей:

  1. Часто говорите с ребенком.
  2. Читайте сказки, рассказы, стихи.
  3. Создайте семейный театр.
  4. Обсуждайте события, мультики, книги.
  5. Идя по улице, предложите словесные игры («Слова», «Какой он?», «Что это?», «Продолжи предложение» и др.).
  6. Заинтересуйте играми, которые формируют понятие о букве, звуке, слоге, словосочетании, предложении, тексте.
  7. Обогащайте словарный запас, знакомясь с чем-то новым (например, на экскурсиях).
  8. Развивайте мелкую моторику рук – предлагайте игры с мелкими деталями.
  9. Игра на ударных инструментах – способствует образованию нервных связей в коре головного мозга, которые необходимы для развития речи.
  10. Предложите нарисовать собственную историю и рассказать ее.
  11. Для обобщения и проверки навыков поработайте с альбомом по развитию речи.
  12. Начните традицию в семье каждый вечер обсуждать события сегодняшнего дня и планировать следующий.

Мышлениеявляется составляющей любой деятельности ребенка, в частности обучения. Каждый дошкольник должен обладать определенным багажом знаний о себе, мире, обществе и природе. Ребенок должен ориентироваться в пространстве, различать понятия «лево»-«право», «сверху»-«снизу», «у», «над», «под», «рядом» и другие. Понимать значение антонимов «широкий»-«узкий», «высокий»-«низкий», «сверху»-«снизу».

Развить эти навыки можно с помощью «живых» и компьютерных игр, специальных упражнений дома и в саду на развивающих занятиях. В повседневной жизни стоит создавать проблемные ситуации, где дети вынуждены были бы «включать» мозг: анализировать, сравнивать, устанавливать связи, выделять основное и второстепенное.

Память и вниманиеиграют важную роль в обучении, поэтому развивать эти процессы следует с раннего детства через игры, упражнения, задания. Эффективными в реализации этой цели могут стать занятия по эйдетике.

Восприятие – это процесс целостного отражения предметов и явлений через органы чувств. Ребенок открывает для себя мир с помощью анализаторов, сопоставляя полученные данные, эмоции в целостные образы, которые остаются в сознании на всю жизнь. Поэтому важно помочь ребенку познавать Вселенную через положительный угол зрения, но с адекватным пониманием реальности.

Познакомьте детей и закрепите следующие понятия:

  •  пространства: формы, величины, объем, расстояние;
  •  времени: длительность, последовательность;
  •  движения: скорость и направление.

Воображениедетей не ограничено ни в пространстве, ни во времени, поэтому Вам остается быть только внимательным слушателем, изобретательным актером или искусным художником.

Закиньте все дела и выделите час времени для совместного творчества, например, нарисуйте несуществующее животное, а потом сшейте по рисунку мягкую игрушку, сделайте импровизированный семейный спектакль или придумайте сказку и запишите ее.

Еще раз стоит подчеркнуть важность последовательности, систематичности и возрастного соответствия задачам для развития, ведь это фундамент будущей образованности.

Развитие навыковвзаимодействия в социуме- это умение устанавливать и развивать контакты с окружающими. Каждый человек является членом общества, а вот какую социальную нишу он займет в будущем, в большой степени зависит от социальной адаптации в раннем возрасте. Поэтому, уважаемые родители, обратите внимание на рекомендации:

  •  дайте понятие ребенку о близком и дальнем окружении, а также его место в нем– как вести себя и с кем;
  •  познакомьте с морально-этическими нормами общества;
  •  постоянно закрепляйте правила этикета общения;
  •  позвольте ребенку быть среди других детей без вашей «опеки»;
  •  дайте возможность ребенку самостоятельно отстаивать себя среди сверстников;
  •  будьте «наблюдателем» детских игр на площадке и не ограничивайте ребенка;
  •  всегда обсуждайте различные ситуации в отношениях Вашего ребенка со сверстниками, предлагайте разные варианты решения проблемы, но не указывайте сами решения;
  •  учите ребенка не только слушать, но и слышать других;
  •  выполняйте домашнюю работу вместе, чтобы ребенок учился взаимодействовать с другими.

Развитиеэмоционально-волевой сферывключает в себя работу над умением управлять своими эмоциями, развивать волю.

Для детей характерно проявлять себя через эмоции, но золотую середину родители прививают с детства своей реакцией на эти эмоции. Перед тем как реагировать на шум и крики своего чада, покажите различные модели поведения в данной ситуации. Эффективно воспитывать волю ребенка через режим дня, спорт, правила и домашние обязанности.

Формирование и развитиемотивации ребенка к учебной деятельностизаключается в четком понимании ребенком, для чего делать это.

Как сформировать мотивацию?

  • собственным примером– постоянное чтение Вами книг, обработки видео, уроков и др..;
  •  покажите примеры достижений других людей;
  •  помечтайте с ребенком о его будущем, опираясь на обучение;
  •  создайте развивающую среду в детской комнате;
  •  отмечайте малейшие учебные достижения Вашего ребенка;
  •  трудности преодолевайте вместе в атмосфере любви и поддержки;
  •  дарите положительные эмоции.

Педагогическая подготовкапредусматривает развитие умственных способностей и навыков, а именно: читать, писать, уметь считать и выполнять элементарные математические действия.

Обучая детей читать, обратите внимание на:

  •  различение ребенком буквы и звука;
  •  понимание ребенком понятий: «буквосочетание», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»;
  •  умение делить слова на слоги;
  •  определять позицию указанного звука в слове;
  •  находить слова с определенным звуком;
  •  читать простые слова (8-10 слов в минуту).

Математические навыки:

  •  считать в произвольном порядке;
  •  выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20;
  •  решать простые арифметические задачи;
  •  умение соотносить количество и цифру;
  •  состав числа знать в пределах 5 (пяти);
  •  находить часть от целого;
  •  уметь сравнивать по количеству, форме, длине;
  •  знать элементарные единицы измерения;
  •  знать единицы времени и умение пользоваться часами.

Что касается письма, Ваш ребенок должен уметь держать ручку и писать печатные буквы, списывать и самостоятельно писать слова, цифры.

Самое главное, что остается – это играючи научить ребенка учиться, вызвать интерес к учебе. Поэтому занимаясь с ребенком, руководствуйтесь его потребностями и не перегружайте «сухим» материалом.

Если чувствуете, что реализовать поставленные цели в домашних условиях сложно, существует другой выход – качественная, инновационная подготовка ребенка к школе в детском центре «TEREMOK-UNION» (г. Киев). Высококвалифицированные педагоги, современное оборудование, эффективная программа – залог успешно сданных вступительных экзаменов в современную школу!

Подарите ребенку радость обучения, сделайте правильный выбор!

Подробную информацию о занятиях в детском центре «TEREMOK-UNION» смотрите на сайте: teremok-kiev.com.ua

Другие статьи в категории: Образование, наука
Оставить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Полезность публикации
Выберите мышкой число звезд, на которые вы оцениваете полезность материала и кликните, чтобы зафиксировать результат.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
 или Отменить
Обратная связь