Описание курса

Программа театральной студии
(рассчитана на детей 5-17 лет)
(срок реализации - 1 год)

Руководитель: Новиков Виталий
режиссер, актер театра и кино
Директор агентства по подбору актеров ACTOR-UA

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование
театрального творчества детей. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный опыт и развивает и раскрепощает ребенка.
Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат деток общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно несколько целей: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память). С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его
произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и
средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся. Занятия студии способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, постановки мини-спектаклей.

Программа предназначена для детей 5-17 лет. Занятия студии рассчитаны на еженедельные занятия (два раза в неделю по два часа с перерывом на 15 минут). Формой подведения итогов следует считать: выступление на школьных и городских праздниках, инсценировка сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьес для свободного просмотра.

Основные цели театральной студии следующие: приобщение студийцев к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка;
развитие его творческой активности.

Основные задачи театральной студии следующие:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.


Содержание работы театральной студии

1. Тема «Пластичность»

«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

2. Тема «Речевая гимнастика»

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.
Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него.
3. Тема «Развитие речи»

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.

4. Тема «Фольклор»

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками с истоками народа. Знакомство с народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок.

5. Тема «Театр»

Раздел «Театр» - призван познакомить студийцев с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, , видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре, Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – постановка спектакля.

6. Тема «Творчество»

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Постановка спектакля»

«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

1. Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.
2. Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
3. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонажа.
4. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
5. Индивидуальная подготовка главных исполнителей.
6. Повторное обращение к тексту пьесы.
7. Генеральные репетиции, выступление.

8. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, подготовка и проверка оформления, назначение ответственных за декорации.

Ожидаемые результаты:

В процессе занятий ребенок
Знает:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Имеет понятия:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Умеет:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретает навыки:
1. Общения с партнером
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
Студиец так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Театральная студия приглашает всех желающих будущих актеров на пробы!

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий
Партнеры сайта
Education Expert Centre
Education Expert Centre
Все партнеры | Стать партнером

Все курсы в Броварах, а также вузы в Броварах, колледжи и техникумы в Броварах, репетиторы в Броварах, работа в Броварах

Обратная связь