TRN.ua — 8 лет! Скрыть баннер
Описание курса

Время занятий – с 10.00 – 17.00

Программа обучения руководитель предприятия индустрии красоты для косметологов, собственников косметологического кабинета

Раздел 1. Законодательство в индустрии красоты:

  • Регистрация предпринимательской деятельности: СПД или ЧП?
  • Создание предприятия: необходимые документы. Как учесть все требования:
  • Законы, постановления, Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов, Государственные стандарты.

Раздел 2. Организация работы косметологического кабинета.

  • Поиск и подбор помещения для открытия косметологического кабинета.
  • Требования контролирующих органов при открытии косметологического кабинета. Санитарные нормы. Нормы асептики и антисептики. Основные документы.
  • Планирование деятельности по видам услуг. Функциональное зонирование и интерьер.
  • Базовое оснащение кабинетов оборудованием. Технические требования.

Раздел 3. Проверки предприятий индустрии красоты.

  • Виды проверок.
  • Проверяющие и их права.
  • Требования контролирующих и надзорных органов.
  • Алгоритм действий персонала при проведении проверки.

Как открыть косметологический кабинет: пошаговая инструкция

Бюджет

Салоны красоты – бизнес быстрорастущий и рентабельный.

Конечно, нам пока далеко до Италии, где недавно вышел закон, запрещающий строить салоны красоты ближе, чем в 200-ах метрах друг от друга. Там 160 тысяч салонов, и все эти бизнесы не только выживают, но и прилично зарабатывают.

Начиная косметический бизнес с нуля, не стоит рассчитывать на получение высокой рентабельности в первые недели работы.

В статье мы обсудим, как открыть косметический кабинет или салон. Косметический кабинет отличается от салона красоты только меньшим ассортиментом предлагаемых услуг.

Для открытия кабинета требуется около $10-15 тыс., для запуска салона – $60-80 тыс., клиника потребует от инвестора более $250 тыс.

Персонал

Если Вы не являетесь квалифицированным косметологом, необходимо заранее найти мастера высокой квалификации. Этот человек и станет ведущей силой проекта. В Украине специалистов с медицинским образованием легко переучивают на косметологов. Во Франции, к примеру, обучение на косметолога длиться 3-и года. Базовое обучение с практикой у мастера стоит в среднем от $300 до $1500.

Зарплата

Редко у работников косметических салонов существует официальная ставка, как правило, специалистов мотивируют процентом, в зависимости от их дневной выручки и от квалификации. Косметологи могут получать от 30% до 50% принесенной ими дневной выручки, мастера маникюра – 30-40%, мастера педикюра – 30-40%, массажист – 30-50%.

Услуги

Вполне реально начать свое дело и с одного кабинета, где будет производиться косметический уход за кожей лица и тела. Для этого понадобится комната для косметолога, туалетная комната и комната для ожидания. Затраты на закупку оборудования (косметический комбайн, кушетка для клиента, кресло для мастера, раковина, зеркало, шкаф для хранения косметических средств, полотенец, инструментария и пр.) составят $3-4 тыс.

Также придется потратить $0,7-1 тыс. на приобретение косметической линии (набора косметических средств), которую со временем будете пополнять по мере необходимости. Зависимо от района, аренда помещения может обойтись в $150-200 за месяц.

По мнению опытных косметологов, лучше всего открывать салон с пятью рабочими местами.

Самые распространенные услуги – уход за кожей лица (можно совмещать с эпиляцией), уход за кожей тела (можно совместить с массажем), маникюр и педикюр, парикмахерские услуги. Со временем можно добавить специалиста по маникюру и педикюру. По мере становления можно дооткрыть массажный кабинет, солярий и т.д.

Шаг первый

Оцениваем варианты открытия и приобретения салона.

Первый вариант – приобретение так называемого салона б/у.

Плюсы данного варианта. Во-первых, самую трудоемкую фазу, а именно процесс создания такой салон уже прошел. Во-вторых, у салона, переходящего в руки другого владельца, есть постоянные клиенты, которые переходят к вам.

Минусы. Прошлый имидж. Деньги, которые вы сэкономите, купив салон б/у, в итоге уходят на переоборудование салона. Хорошо, если затраты не превысят той суммы, которую Вы выгадали от покупки.

Часто салоны красоты, выставленные на продажу, относятся к устаревшим моделям. Такое приобретение себя не окупит без дополнительного вложения средств – в новое оборудование, персонал и т.д.

Еще один способ приобретения – франчайзинг. Покупаете право носить имя “Жак Дессанж”, закупаете необходимое оборудование, получаете ценные указания от “материнской” компании – и делаете бизнес.

ТОП-5 франшиз

Показательна история Ирины Желясковой, купившей в 1995 году франшизу салона Dessange и открывшей в Санкт-Петербурге первый салон под этой маркой. Однажды во время гастролей к ней зашла на укладку Патрисия Каас — увидела знакомую вывеску. К тому же отработанная технология позволяет быстрее окупить затраты.

На что обращать внимание при выборе франшизы? Опыт работы и репутация компании, маркой которой вы собираетесь воспользоваться. Количество тех, кто уже купил франшизу до вас. Стоимость франшизы. И наконец, какой сервис предоставит вам партнер за ваши деньги. Forbes отранжировал франшизы именно по этим параметрам. Вот пять наиболее привлекательных и доступных предложений.

«Персона Lab»

  • Старт программы: 2005
  • Количество франчайзи: 25
  • Разовый взнос: €25 000
  • Роялти: €5000 в год

Крупнейший российский франчайзер в среднем ценовом сегменте. «Персона» проводит для своих партнеров индивидуальные консультации, а дважды в год — общие встречи.

Funky Nails

  • Старт программы: 2007
  • Количество франчайзи: 6
  • Разовый взнос: $8000
  • Роялти: 5% от выручки

Первый в России франчайзер в области ногтевого сервиса разрабатывает для своих партнеров дизайн салонов и оказывает им рекламную поддержку.

Jean-Claude Biguine

  • Старт программы: 2002
  • Количество франчайзи: 5
  • Разовый взнос: €65 000
  • Роялти: €18 000 в год

Компания учит сотрудников салонов-партнеров бесплатно — после заключения контракта, а затем дважды в год.

Aldo Coppola

  • Старт программы: 2005
  • Количество франчайзи: 5
  • Разовый взнос: €35 000
  • Роялти: €12 000 в год

У Aldo Coppola тщательный подход к подбору франчайзи и строгие требования по оформлению салона, так что менее чем €200 000 первоначальных инвестиций не обойтись. Из каждых 50 желающих партнером становится всего один.

Открыть салон самостоятельно. Конкуренты могут “съесть” вас еще на стадии открытия, поэтому вы заранее должны иметь некое представление о том лесе, в который вы входите. Помните, что случилось с Красной Шапочкой, которая не знала Волка “в лицо”? Лучше всего, конечно, обратиться к специалистам по созданию бизнеса или пройти обучение.

Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре, где цены аренды как раз упали после кризиса. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе.

Как открыть салон красоты: Цифры

Велика ли конкуренция? На какие показатели надо ориентироваться? Как развивается индустрия в мире?

5500 салонов красоты работают в Москве, 500-700 салонов красоты ежегодно открывалось в России до кризиса. В Украине на данный момент открывается 250 салонов красоты.

15-20% в год — темпы роста рынка в России. В США — 5,5%.

5% — такова маржа салонов красоты в США. В Украине и России бизнес более рентабельный — 20-30-40%. По отдельным направлениям, рентабельность может быть намного выше, к примеру, пластическая хирургия дает до 120% рентабельность, инъекции дермальных филлеров и ботокса до 70%.

В Москве заработок парикмахера — $1500-2000 в месяц. В Киеве заработок квалифицированного косметолога – $1500-2500 в месяц, $250 000 в год — средняя годовая выручка салона в США. В Москве — около $80 000. Но эти показатели, конечно, зависят от уровня салона – валовый доход салона эконом-класса нельзя сравнивать с валом премиум салона.

10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться

  1. Будьте готовы к тому, что первые два-три месяца, пока у салона не появятся постоянные клиенты, вы будете терять деньги. На текущую окупаемость бизнес выходит в лучшем случае за три-четыре месяца, в среднем — через год, полтора.
  2. При выборе места для заведения проверьте, не заинтересован ли собственник помещения в открытии такого же бизнеса. Если после двух-трех лет работы теряешь место, то фактически теряешь и бизнес — большинство клиентов будут приходить по старому адресу, не обращая внимания на смену владельца.
  3. Рекомендуемая норма чистой прибыли, которую нужно учитывать при составлении прейскуранта, — не менее 42%. Причем такую рентабельность должна иметь каждая услуга, предоставляемая салоном.
  4. На эстетические услуги — стрижку, окраску, солярий, маникюр и педикюр — требуется бытовая лицензия. Медицинская лицензия нужна для косметологического кабинета, терапевтических процедур (массаж, обертывание), инъекций (мезотерапия, ботокс).
  5. Мастера обычно работают на проценте (как правило, 30-60% от стоимости услуги и 10% от розничных продаж косметических средств). Администраторы получают помимо оклада 1% от оборота всего салона. Степень их заинтересованности не должна быть ниже, чем у мастеров, иначе администратор будет блокировать поток клиентов.
  6. Текучка кадров в заведении неизбежна. В среднем за год из каждых 10 мастеров увольняется 6-8 человек. Следите за динамикой выработки: если показатели сотрудника упали, он либо подрабатывает на стороне, либо есть конфликт с администратором.
  7. Успех салона зависит не только от мастеров, но и от канализации и освещения. Если нет мощного канализационного стока, то при работе нескольких мастеров постоянно будут возникать засоры. А свет влияет на эмоции посетителя. Клиент не должен видеть синяков под глазами, цвет волос не может быть искажен.
  8. За год-полтора количество постоянных клиентов салона должно достичь 50-80% от их общего числа.
  9. Продажа косметической продукции должна приносить салону 20-25% выручки.

Шаг второй

Исследуем клиентскую базу района, в котором будет располагаться наш салон красоты. Делаем определенные выводы об уровне будущего салона. Важно все: марки машин, оставленных во дворах, уровень магазинов в районе и т.п.

Задаем себе вопросы: «нужен ли клиенту новый сервис, готов ли он к новому уровню цен, нуждается ли он в чем-то принципиально новом или доволен тем, что имеет?».

Разумеется, в спальном районе контингент клиентуры совсем другой: это могут быть и домохозяйки, и пенсионеры, которым важно не столько качество исполнения, сколько доступность услуг.

Шаг третий

Определяем конкурентные отличия и преимущества по клиентскому сервису. Отделяем псевдоконкурентов от конкурентов действующих.

Шаг четвертый

Определяемся с уровнем будущего салона красоты. Подбираем набор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей. Допустим, наш анализ местного рынка показал, что самый востребованный уровень салона – “бизнес-класс”, то есть ориентированный на население со средней и чуть выше покупательной способностью.

Какой набор услуг мы будем предлагать? Начнем с классического варианта салона “бизнес-класса”. В основе этого типа салона красоты – две составляющие, которые мы будем называть условно “имиджевыми услугами” и “косметологией”.

Имиджевые услуги предполагают постоянное возвращение клиента в парикмахерский зал – вновь и вновь. Косметология же подразумевает более глубокие и сложные по схеме манипуляции и появление ощутимого результата. Это услуги, например, связанные с омоложением или коррекцией фигуры, лица и так далее. Косметология и имидж – два базиса, на которых держится классический салон “бизнес-класса”.

Шаг пятый

Формулируем целостное позиционирование салона красоты. Разрабатываем концепцию, легенду, фирменный стиль и дизайн салона. Позиционирование салона красоты сегодня очень важно.

В последнее время появились две тенденции в развитии салонного бизнеса, к которым стоит не только прислушаться, но и за которыми необходимо успеть. В первую очередь клиентский сервис должен быть на соответствующем уровне.

Название должно заключать в себе какую-то загадку, должно подталкивать человека к тому, чтобы узнать о заведении больше. Брендинг – основа существования любого бизнеса, и салонный бизнес – не исключение.

Шаг шестой

Под выбранный уровень салона разрабатываем планировку помещения, зонирование, составляем прайс-лист, подбираем технологии исполнения услуг.

Шаг седьмой

Разрабатываем бизнес-план. Салонный бизнес лишь кажется красивым и легким. И смотреть надо не как на учреждение, призванное сделать людей красивыми, а как на бизнес, главная задача которого – приносить деньги владельцу.

Хорошие мастера, правильно выбранное и спроектированное помещение, хорошее оборудование и высокий клиентский сервис – сегодня необходимые, но недостаточные элементы успеха. Вот почему надо все внимательно считать.

Важнее всего правильно посчитать будущую прибыль. Сделать это нужно для того, чтобы потом не оказалось, что расходы превышают доходы или зарплату персоналу платить не чем.

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий
Партнеры сайта
HR-Master, первый специализированный тренинг-центр
HR-Master, первый специализированный тренинг-центр
Все партнеры | Стать партнером

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи и техникумы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве

Обратная связь