TRN.ua — 8 лет! Скрыть баннер
Описание курса

Цель обучения в коррекционном саду - максимально адаптировать детей с аутизмом, РАС и другими задержками развития к обучению в общеобразовательных (в сложных случаях – специализированых) учебных заведениях.

Обучение в группе полного дня предполагает обучение всем необходимым навыкам самообслуживания (умение одеваться-раздеваться, складывать одежду, самостоятельно есть, убирать за собой тарелку, мыть посуду, застилать кровать, убирать игрушки, подметать, мыть пол и т.д.); умение работать в группе – слышать и выполнять групповую инструкцию, взаимодействовать во время занятия со сверстниками и педагогами, отвечать на вопросы, соблюдать очередь и т.д.; умение вести себя в общественных местах (на улице, на детской площадке). С группой одновременно работают 3 педагога, при этом работа ведется именно в групповом формате. На наш взгляд очень важно научить ребенка ориентироваться и участвовать в групповой работе без постоянного сопровождения взрослого, т.к. это позволит ребенку стать более самостоятельным, а со временем и автономным. Обучение навыков, над которыми необходима работа в индивидуальном формате (речь, академические навыки, причинно-следственные связи) ведется на индивидуальных занятиях с aba-терапистом.

У нас нет готовых рецептов и программы на все случаи жизни. Мы меняемся и развиваемся вместе с детьми, которые к нам приходят. Мы меняем расписание, содержание занятий и подходы. Групповые занятия в обязательном порядке предполагают обобщение навыков, которые мы обучаем на индивидуальных занятиях. В течение дня мы создаем и обыгрываем обучающие ситуации для всех участников процесса. Все наши занятия подчинены единственной цели: научить ребенка жить в этом мире, научить учиться, играть, дружить, помогать, быть самостоятельным и получать от этого удовольствие.

Что мы делаем в течение дня:

Завтрак, обед, полдник, ужин – по расписанию (озвучиваем, кто что сегодня ест, самостоятельно и аккуратно едим, говорим «спасибо», просим добавки словами, относим тарелку, дежурный моет посуду и убирает на кухне)

Групповые занятия по расписанию. 3 занятия утром и 3 занятия после обеда. Расписание составляется отдельно для младшей и старшей группы. Группы формируются, исходя из навыков детей, независимо от возраста.

Расписание младшей группы выглядит так:

Утро

  • Логоритмика
  • Физкультура
  • Декоративно-прикладное

Вечер

  • Физкультура
  • Чтение
  • Игровое занятие

А старшая группа уже готовятся к школе, поэтому у них:

Утро

  • Математика
  • Развитие речи
  • Декоративно-прикладное/основы письма

Вечер

  • Чтение
  • Физкультура
  • Игровое занятие

Время от времени мы вносим коррективы и изменения в программу и расписание.

Индивидуальные занятия – ежедневно х 40мин.

Гигиенические процедуры – моем руки перед едой, после прогулки и после туалета, ходим в туалет самостоятельно (рано или поздно все начинают ходить на унитаз) после завтрака, перед прогулкой, перед и после дневного сна, после ужина и в остальное время по требованию.

Гуляем 1 раз в день. Одеваемся самостоятельно на прогулку, беремся за руки – старшие ведут малышей, идем на площадку, гуляем (играем в песочнице, катаемся на качелях, бегаем) иногда просто гуляем за руки и рассматриваем деревья, солнце, небо) Возвращаемся с прогулки – раздеваемся и складываем одежду и моем руки.

Спим днем с 13.00 до 15.00.

Между занятиями есть перемены по 10-15 мин. Как правило, в это время дети играют между собой (параллельная игра – рядом играют игрушками, вместе бегают, со временем учатся организовывать несложные игры).

Таким образом, день расписан по минутам с 9.00 до 18.30. В 18.30 заканчивается ужин и дети расходятся по домам.

Чего мы НЕ ДЕЛАЕМ: мы НЕ относимся к детям как к инвалидам и требуем с них как с обычных детей, мы НЕ ставим комфорт превыше всего, мы НЕ жалеем, мы НЕ уговариваем, мы НЕ позволяем садиться себе на голову, мы НЕ занимаемся досмотром – только коррекционная работа.

Сад для детей с аутизмом идеально подойдет семьям с много и плотно работающими родителями. При этом важно помнить, что для успеха очень важно поддерживать в семье те навыки, которым мы обучаем ребенка в группе полного дня и не терять контакт с ребенком. Часто родители пытаются стать для ребенка «праздником», а нам его приводить «на воспитание». Это мешает обобщать навыки и может приводить к бесконечным откатам.

Часто к нам попадали очень сложные дети, для которых обучение в группе полного дня – единственный реальный способ добиться существенных результатов в социальной адаптации, развить базовые коммуникативные навыки и навыки самообслуживания. Несмотря на сложность поставленной задачи, можно с уверенностью говорить о том, что мы справились).

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий

Все курсы в Киеве, а также вузы в Киеве, колледжи и техникумы в Киеве, репетиторы в Киеве, тренинги в Киеве, работа в Киеве

Обратная связь