Описание курса

Целевая аудитория

Специалисты различных сфер не имеющие экономического, финансового образования и желающие понять финансовые показатели компании для принятия упр.решений.

Цель мероприятия

В рамках курса слушатели получат представление об основных аспектах финансового менеджмента и бухгалтерского учета, научатся использовать финансовую информацию для обоснования принимаемых решений и эффективного использования ресурсов компании.

Программа

ДЕНЬ 1

Блок 1. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ

1.1 Какие цели должны быть у компании помимо максимизации прибыли.

1.2 Цель, планы и стратегия - как все это соединить для управления компанией.

1.3 Какие показатели должна выработать компания для оценки ее финансового состояния, положения на рынке и работы с клиентами, диагностики внутренних процессов, перспектив развития.

Решение кейса 1: «Взаимосвязь финансовых и нефинансовых показателей для формирования системы мотивации руководителей высшего звена компании»

Необходимо для конкретной компании разработать систему ключевых показателей оценки деятельности и определить, какие из них могут быть использованы для мотивации топ-менеджмента компании.

Блок 2. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

2.1 Что такое "финансовая отчетность" и кто ее должен читать и анализировать.

2.2 Как рассчитывается прибыль компании.

2.3 Почему отличается сумма денег на рассчетном счету от прибыли согласно отчету о прибылях и убытках (прибыль есть, а денег нет).

2.4 Какова структура денежных потоков: операционная, финансовая, инвестиционная деятельность.

2.5 Сколько стоит имущество компании. Различное имущество для различных целей.
2.6 Сколько собственных и заемных средств вложено в компанию.

Решение кейса 2: «Расчет себестоимости компании»

Решение кейса научит понимать структуру расходов компании. Знание затрат - это залог правильного установления цены, что позволит компании больше зарабатывать прибыли.

Решение кейса 3: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива»

На основе простых хозяйственных операций (например, покупка и продажа товаров) рассматривается, как изменяется стоимость компании, ее размер прибыли, а также сумма денежных средств.

ДЕНЬ 2

Блок 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1 Финансовые показатели: за чем следить и как в этом не потеряться.

3.2 Какой показатель лучше для оценки эффективности бизнеса: абсолютный (прибыль) или относительный (рентабельность).

3.3 Относительные показатели прибыльности - чем выше, тем лучше - а за счет чего этот уровень можно достигнуть.

3.4 Как оборачиваемость влияет на эффективность компании.

3.5 Как рассчитываются периоды погашения дебиторской и кредиторской задолженности. Что дает контроль этих показателей.

3.6 Каких средств должно быть больше для формирования имущества: собственных или заемных.

3.7 Относительные показатели ликвидности: можем ли мы оплатить наши счета.

Решение кейса 3: «Формирование финансовой отчетности для компании «Перспектива» (продолжение - рассчет показателей)

На основании составленной отчетности необходимо рассчитать все финансовые показатели и ответить на основной вопрос: "Стоит ли работать с данной компанией или отказаться?"

Блок 4. ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКТОВ

4.1 Какова специфика затрат производственной и торговой компании.

4.2 Что такое переменные и постоянные затраты.

4.3 В чем ценность распределения затратна переменные и постоянные для департамента продаж.

4.4 Что такое "маржа продаж".

4.5 Как определеить оптимальный ассортимент продуктов для максимизации прибыли.

Решение кейса 4: «Поведение и классификация затрат»

На основании практических заданий необходимо правильно классифицировать затраты, рассчитывать маржинальный доход по продуктам и прибыль в целом для компании.

Блок 5. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (CVP-АНАЛИЗ)

5.1 Сколько компании нужно продавать, чтобы выйти в "ноль" (рассчет точки безубыточности).

5.2 Как далеко компания работает от точки безубыточности (запас прочности).

5.3 Сколько компании нужно продавать, чтобы получать желаемый размер прибыли.

Решение кейса 5: «Расчет показателей CVP-анализа»

Решение кейса 6: «Расчет показателей CVP-анализа в условиях многопродуктового производства»

На основании практичсеких заданий необходимо рассчитать следующие показатели:

  • точку безубыточности;
  • запас прочности;
  • необходимый объем продаж различных продуктов для безубыточного состояния и получения заданного уровня прибыли.

ДЕНЬ 3

Блок 6. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

6.1 Зачем компании составлять бюджеты.

6.2 Как составить бюджет доходов и расходов и рассчитать плановую прибыль.

Решение кейса 7: «Составление операционного бюджета компании в условиях ограничений»

В реальных условиях каждая компания сталкивается с ограниченными ресурсами. С помощью практического задания необходимо рассчитать бюджет прибыли с учетом ограничений.

Блок 7. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.1 Какова стоимость денег во времени и как она влияет на принятие решений по будущим вложениям.

7.2 Как оценить, стоит ли вкладывать деньги в любой проект (бизнес).

Решение кейса 8: «Решение о принятии инвестиционного проекта»

На основании прогнозных денежных потоков необходимо рассчитать:

  • денежную прибыль от проекта;
  • период окупаемости проекта;
  • уровень рентабельности проекта.

Продолжительность курса

3 дня (24 академических часа) с перерывом на кофе-брейки и обед в кафе.

В рамках курса слушатели получат представление об основных аспектах финансового менеджмента и бухгалтерского учета, научатся использовать финансовую информацию для обоснования принимаемых решений и эффективного использования ресурсов компании.

В результате проведения курса слушатели:

  • поймут экономическую сущность и технологию расчета финансовых показателей, и смогут использовать ее при анализе результатов деятельности компании;
  • научатся читать и анализировать финансовую отчетность компании, а также получат опыт взаимодействия с финансовой службой при постановке задач в отношении расчета финансовых показателей;
  • смогут давать оценку финансовых последствий при принятии управленческих решений.

Обучение проходит в формате практического мини-курса, а это значит, что участники работают и индивидуально, и в командах. Используются практические задачи, кейсы для закрепления материала, благодаря чему слушатели не только узнают, как надо делать, но и лично смогут отработать навык.

Форма обучения

Курс включает:

1. Поясняющие лекции и дискуссии, которые сопровождаются мультимедийными слайдами и печатными пособиями;

2. Совместные упражнения на учебных примерах, как обратная связь – проекты (кейсы);

3. Участие в деловых играх, что позволит с максимальной эффективностью применить материал тренинга к реальным условиям функционирования компании.

Порядок оплаты – 100% предоплата до начала тренинга.

Предварительная регистрация обязательна

Каждому участнику предоставляется:

1. комплект учебно-методических материалов;

2. сертификат о повышении квалификации по данной тематике.

В стоимость курса входят обед и кофе-брейки.

Записаться на курс

Добавить комментарий
При заполнении формы была допущена ошибка
Неверно заполненные поля отмечены красным.
Пожалуйста, проверьте форму еще раз.
Имя*:
Комментарий*:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта*:
Проверочный код*:
5 английских букв:
 или Отменить
Оставить комментарий

Все курсы в Днепре (Днепропетровске), а также вузы в Днепре (Днепропетровске), колледжи и техникумы в Днепре (Днепропетровске), репетиторы в Днепре (Днепропетровске), тренинги в Днепре (Днепропетровске), работа в Днепре (Днепропетровске)

Обратная связь