BTL-менеджер

Кому из нас не доводилось зажигать на пивном фестивале или собирать крышечки от газировки в надежде получить футболку, модный плейер или даже поездку на карнавал в Рио-де-Жанейро? Все эти многочисленные промоушн-акции, дегустации и конкурсы направлены на продвижение товара или формирование благоприятного впечатления о какой-либо компании. Они не связаны напрямую с рекламой. Но рассчитаны на информирование о новинках товарного рынка. Организуют такие акции BTL-агентства.

Термин BTL возник примерно полвека назад. Один из боссов некой крупной компании составлял смету предстоящих расходов на маркетинг: рекламу в прессе, телевидении, радио, PR, разработку новой упаковки. Подвел черту и вдруг вспомнил о неучтенных расходах на раздачу бесплатных образцов товара и организацию массового городского гуляния в честь своей торговой марки. BTL below the line, переводится как под чертой.

Сегодня редкие фирмы обходятся без помощи BTL-агентств. Чтобы придумать что-нибудь необычное, помочь заказчику обойти конкурентов, приходится поломать голову. Но любая, пусть даже самая гениальная, идея останется химерой, если на помощь креативщикам не придут менеджеры. Именно они доносят до нас полет творческой фантазии своих коллег.

BTL-менеджер выступает в роли координатора. Выбирает, в каких рекламных агентствах поместить заказ компании, следит за его выполнением. Он должен четко понимать конъюнктуру рынка, знать все ограничения рекламы сложных продуктов (особенно табака и алкоголя), соблюдать корпоративную политику данной компании.

Для промоушн-акций с помощью HR-отдела он подбирает, обучает промоутеров, контролирует их на местах. Для массовых мероприятий арендует аппаратуру, приглашает звезд эстрады, размещает элементы украшения.

Конечно, одному человеку подобную производственную махину не осилить. BTL-менеджер всегда работает в команде с креаторами, дизайнерами. Он должен так спланировать их деятельность, чтобы все выполнялось в срок.

Специфика профессии

Плюсы профессии

  • профессиональные менеджеры в BTL большая редкость, а значит, открыты пути для карьеры;
  • полное отсутствие рутины;
  • возможность самостоятельно принимать решения;
  • творческая профессия, требующая постоянного притока свежих идей и оригинальных решений.

Минусы профессии

  • за срыв в реализации проекта виновен менеджер;
  • ненормированный рабочий день, часто без выходных и праздников. отдых наступает лишь после сдачи проекта;
  • очень нервная работа.

Место работы

В частных компаниях и BTL-агентствах.

Личные качества

Как правило, под началом BTL-менеджера порой находится несколько сотен человек. Со всеми нужно найти общий язык, расставить на места, объяснить задачу, проконтролировать, чтобы все шло по плану.

BTL-менеджер, прежде всего, администратор. А для этого нужны организаторские способности, развитая логика, умение планировать производственный день, отстаивать свою точку зрения, завязывать и поддерживать контакты.

Карьера

Многие новички приходят в BTL-агентства в качестве стажеров, работают сначала бесплатно. Проявите себя в небольшом проекте попадете в штат ассистентом менеджера. В дальнейшем станете менеджером со специализацией, например, на проведении промоушн-акций, организации вечеринок и праздников, по работе с точками продаж (магазинами) как в одном городе, так и по всей Украине. В крупных агентствах со временем реально дорасти до позиции ведущего менеджера, который работает над несколькими проектами одновременно, координирует работу других менеджеров. Можно даже открыть собственную компанию.

Образование

Готовых специалистов по BTL не выпускает ни один украинский вуз. Начните с образования в области маркетинга. Чтобы быть хорошим BTL-менеджером, нужно понимать, почему люди покупают тот или иной товар.

BTL-менеджер должен уметь отчитываться перед клиентом по смете, вести юридический документооборот, деловую переписку. И, конечно, находить с клиентами общий язык. Бывает, непонравившегося менеджера по просьбе заказчика снимают с середины проекта. И, наоборот, к профессионалу клиенты возвращаются.

Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»
Обратная связь