Кондуктор

Ходит по вагону с бодрым призывом "Оплачиваем за проезд!", продает билеты, проверяет проездные документы. Следит за тем, чтобы в автобусе, троллейбусе или трамвае не было безбилетников. В случае необходимости высаживает "зайцев".

Специфика профессии

Рабочий день кондуктора начинается в пять-шесть утра. Чтобы получить путевые бумаги, нужно приехать в депо еще раньше. Продолжительность смены в среднем - от семи до двенадцати часов. Работать приходится и в мороз, и в жару. Пассажиры - самые разные. Некоторые срывают свое плохое настроение на кондукторе, даже не замечая этого. Иной раз приходится иметь дело с подвыпившими пассажирами, с хулиганами.

Место работы

Трамвайные, автобусные и троллейбусные депо.

Личные качества

Нужна хорошая память и внимательность. Запомнить всех пассажиров, вошедших в вагон, занимающих места и продвигающихся по салону, - непросто. Необходима также общительность, доброжелательность, стрессоустойчивость. Поработав кондуктором, со временем даже очень скромный человек, научится находить общий язык и с бомжом, и с академиком.

Карьера

Обычно зарплата кондуктора состоит из гарантированного оклада плюс процент, который зависит от привезенной выручки. Поэтому существует конкуренция за прибыльные маршруты. Иногда кондукторам выплачиваются компенсации за нелегкие условия труда, например, так называемые "зимние".

Образование

Любое.

Другие профессии в категории «Транспорт, автобизнес»
Обратная связь