Практична психологія
- Демура Олена Василівна
- Середня школа, студенти, дорослі, пенсіонери
- Дніпро
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Про курс
- Цель курса – получение навыков понимания себя и окружающих людей, повышение уровня коммуникабельности, постановки и достижения целей, умения справляться с психологическими манипуляциями, получать радость общения с семьей, находить взаимопонимание с детьми.
В ходе обучения вы научитесь:
- понимать себя и других людей: личность, темперамент, характер, мотивы, поведение, поступки, эмоции;
- выстраивать успешную коммуникацию;
- строить эффективные отношения с другими людьми (в семье,на работе, в бизнесе);
- видеть пути реализации потенциала своей личности;
- анализировать и осознанно управлять своей жизнью;
- быть здоровым и чувствовать себя комфортно и в физическом и психологическом смысле.
Программа курса построена максимально гибко для того, чтобы суметь ответить на различные потребности аудитории, будь - то профессиональное применение знаний в сфере менеджмента, работы с персоналом, или личные потребности самоанализа и развития, стремление к общей гармонизации личности и личностных взаимоотношений.
- Объем курса: 75 академических часов, 25 занятий по 120 мин., 2 раза в неделю.
- Занятия построены по принципу гибкого сочетания интерактивных лекций и психологических упражнений, игр, техник групповой терапии, арт – терапии, песочной терапии, психоанализа, психодрамы, а также домашних заданий ;-).
- Центрирование на личности участников группы: акцент на вопросы и задачи, с которыми пришел человек на курсы.
- Время проведения: рабочие и выходные дни, дневное и вечернее время - по согласованию с участниками группы.
Оплата:
Групповые занятия:
1 занятие - 300 грн.
Абонемент на месяц (8 занятий): - 2200грн.
Полный курс - 6750грн.
Индивидуальные занятия:
1 занятие - 350 грн.
Абонемент на месяц (8 занятий): - 2600грн.
Полный курс - 7750грн.
Программа курсов «Практическая психология для всех и каждого» - I семестр.
- Основы общей психологии.
Занятие №1.
- Введение в общую психологию.
- Донаучная психология.
- Психология, как наука о сознании.
- Психология, как наука о поведении.
- Проективная рисуночная методика «Человечки».
Занятие №2.
- Введение в общую психологию.
- Понятие психики.
- Современное состояние психологической науки.
- Место психологии в системе наук, основные отрасли и разделы.
- Основные теоретические направления психологии.
- Психотехническое упражнение «Стихотворение о себе».
Занятие №3.
Современное состояние психологической науки.
- Методы психологии.
- Система понятий современной психологии.
- Темпинг – тест: исследование силы нервной системы.
- Домашнее задание: «Поведенческий портрет».
Занятие №4.
Сознание, как форма психического отражения.
- Возникновение и развитие психики.
- Общественно-историческая природа человеческого сознания.
- Характеристики сознания.
- Измененные состояния сознания.
- Проективная рисуночная методика «Дерево».
Занятие №5.
- Сознание, как форма психического отражения.
- Неосознаваемые психические процессы.
- Психология личности.
- Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» в психологии.
- Психотехническое упражнение «100 ответов».
Занятие №6.
Психология личности.
- Определение личности в психологии. Теории личности.
- Структура личности.
- Методика «Мета - картины».
Занятие №7.
Индивидуально-психологические особенности личности.
- Темперамент - биологическая основа личности.
- Определение типа темперамента личности: тест Г. Айзенка.
- Домашнее задание: определить тип темперамента.
Занятие №8.
Индивидуально-психологические особенности личности.
- Характер.
- Направленность, склонности, способности, таланты.
- Самооценка, самосознание.
- Методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда – Г. Шмишека.
- Социальная психология.
Занятие №9.
Социальная психология как наука.
- Место социальной психологии в системе современных наук.
- История возникновения социальной психологии.
- Методы социальной психологии.
- Рисуночная методика «Настроение» (краски).
Занятие №10.
Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Общественные отношения и межличностные отношения.
- Общение как обмен информацией, коммуникативная сторона общения: средства коммуникации, речь, невербальная коммуникация.
- Комплексная оценка преобладающего настроения человека: методика «Самочувствие – Активность – Настроение».
Занятие №11.
Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Речь. Особенности вербальной коммуникации: культурные и гендерные различия, официальная речь, сленг, жаргон.
- Невербальная коммуникация: мимика, жесты, поза, голос, движения, организация пространства и времени общения, признаки неискренности.
- Упражнение «Влияние на собеседника с помощью голоса».
- Домашнее задание: написать эссе «Мое общение: Я и другие, я и мои близкие люди».
Занятие №12.
Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Общение как взаимодействие: интерактивная сторона общения.
- Общение как восприятие людьми друг друга, перцептивная сторона общения: социальная перцепция, механизмы взаимопонимания, восприятие себя и других людей, межличностная аттракция.
- Упражнение «Имидж – техники».
Занятие №13.
Деловое общение.
- Беседа как основная форма делового общения. Типы, структура и правила беседы.
- Участники беседы: первое впечатление, самоподача, стили общения.
- Вопросы собеседников и их психологическая сущность, парирование замечаний собеседников.
- Рисуночная методика «Несуществующее животное».
Занятие №14.
Деловое общение.
- Психологические приемы влияния на партнера.
- Навыки эффективного разговора один на один.
- Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации.
- Психотехническое упражнение «Хочу, могу, надо...».
Занятие №15.
Деловое общение.
- Культурные различия в эффективном общении.
- Формирование качеств успешного собеседника: умение слушать, самораскрытие, обратная связь.
- Собеседование при приеме на работу.
- Подготовка к собеседованию: сопроводительное письмо, резюме, рекомендации для успешного прохождения собеседования.
- Методика Т. Лири «Характерологический портрет».
Занятие №16.
Собеседование при приеме на работу.
- Проведение собеседования: форма, вступительная часть, вопросы.
- Психологические особенности публичного выступления.
- История ораторского искусства.
- Подготовка к выступлению.
- Приемы завоевания вниманием аудитории.
- Риторические приемы в публичном выступлении.
- Упражнение «40 современных скороговорок для развития дикции и поднятия настроения».
- Домашнее задание: написать сказку по заданной методике.
Занятие №17.
Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.
- История происхождения спора.
- Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора.
- Предмет и культура спора. Позиции полемистов.
- Поведение и индивидуальные особенности участников спора. Национальные и культурные традиции.
- Рисуночная методика «Кактус».
Занятие №18.
Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.
- Уважительное отношение к оппоненту. Выдержка и самообладание в споре.
- Психологические приемы убеждения и воздействия на участников спора.
- Вопросы в споре и виды ответов.
- Нечестные приемы. Позволительные и непозволительные уловки.
- Психогеометрический тест Г. Деллингера.
Занятие №19.
Коммуникация и взаимоотношения людей.
- Типы отношений: знакомые, друзья, близкие люди.
- Общение на разных стадиях взаимоотношений: зарождение, стабилизация, угасание.
- Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений: знакомства, переписка, злоупотребление анонимностью, обман, зависимость.
- Теория взаимоотношений.
- Психодиагностика коммуникативных и организаторских способностей, тест КОС.
- Основы психодиагностики.
Занятие №20.
Введение в психодиагностику.
- Истоки психодиагностики как науки.
- Понятие психодиагностики. Предмет и структура психодиагностики.
- Сферы современного применения психодиагностики.
- Рисуночная методика «Групповое рисование».
- Домашнее задание.
Занятие №21.
Введение в психодиагностику.
- Классификация психодиагностических процедур.
- Профессионально - этические аспекты психодиагностики.
- Личностная методика «Животное, растение, предмет».
- Введение в психологическое консультирование и психотерапию.
Занятие №22.
Общее представление о психологическом консультировании.
- Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.
- Принципы психологического консультирования. Этический кодекс психолога, психотерапевта.
- Психогеометрическая методика «Нарисуй треугольник».
Занятие №23.
Общее представление о психологическом консультировании.
- Определение и цели психологического консультирования.
- Теории личности и практика консультирования.
- Структура процесса консультирования.
- Психотехническое упражнение «Фильм о моей жизни».
Занятие №24.
Личность психолога.
- Роль и место психолога в психологическом консультировании.
- Требования к личности психолога - модель эффективного консультанта.
- Система ценностей психолога.
- «Моральный кодекс невротика», групповая дискуссия.
- Домашнее задание.
Занятие №25.
Личность психолога.
- Влияние профессиональной деятельности на личность психолога.
- Профессиональная подготовка психологов, психотерапевтов.
- Творческий зачет.
Категорії курсів
-
Професійні, підвищення кваліфікації
-
Розвиток дітей
Дивіться також усі репетиторів в Дніпрі, ЗВО/ВНЗ в Дніпрі, коледжі в Дніпрі, курси в Дніпрі, тренінги в Дніпрі, роботу в Дніпрі.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.