Опис курсу

  • Цель курса – получение навыков понимания себя и окружающих людей, повышение уровня коммуникабельности, постановки и достижения целей, умения справляться с психологическими манипуляциями, получать радость общения с семьей, находить взаимопонимание с детьми.

В ходе обучения вы научитесь:

  • понимать себя и других людей (личность, темперамент, характер, мотивы, поведение, поступки, эмоции);
  • выстраивать успешную коммуникацию;
  • строить эффективные отношения с другими людьми (в семье,на работе, в бизнесе);
  • видеть пути реализации потенциала своей личности;
  • анализировать и осознанно управлять своей жизнью;
  • быть здоровым и чувствовать себя комфортно и в физическом и психологическом смысле.

Программа курса построена максимально гибко для того, чтобы суметь ответить на различные потребности аудитории, будь то профессиональное применение знаний в сфере менеджмента или работы с персоналом, или личные потребности самоанализа и развития, стремление к общей гармонизации личности и личностных взаимоотношений.

  • Объем курса: 75 академических часов, 25 занятий по 120 мин., 2 раза в неделю.
  • Занятия построены по принципу гибкого сочетания интерактивных лекций и психологических упражнений, игр, техник групповой терапии, арт – терапии, песочной терапии, психоанализа, психодрамы, а также домашних заданий ;-).
  • Центрирование на личности участников группы: акцент на вопросы и задачи, с которыми пришел человек на курсы.
  • Время проведения: рабочие и выходные дни, дневное и вечернее время - по согласованию с участниками группы.
  • Оплата:

Групповые занятия:

Первое занятие - 190 грн.
Абонент на месяц (8 занятий): - 1440грн.
Полный курс, скидка 5% - 4275грн.

Индивидуальные занятия:

1 занятие - 230 грн.
Абонент на месяц (8 занятий): - 1760грн.
Полный курс, скидка 6% - 5405грн.

Тематический план курсов «Практическая психология для всех и каждого» - I семестр.

  • Основы общей психологии.

Занятие №1.

  • Введение в общую психологию.
  • Донаучная психология.
  • Психология, как наука о сознании.
  • Психология, как наука о поведении.
  • Проективная рисуночная методика «Человечки».

Занятие №2.

  • Введение в общую психологию.
  • Понятие психики.
  • Современное состояние психологической науки.
  • Место психологии в системе наук, основные отрасли и разделы.
  • Основные теоретические направления психологии.
  • Психотехническое упражнение «Стихотворение о себе».

Занятие №3.

Современное состояние психологической науки.

  • Методы психологии.
  • Система понятий современной психологии.
  • Темпинг – тест: исследование силы нервной системы.
  • Домашнее задание: «Поведенческий портрет».

Занятие №4.

Сознание, как форма психического отражения.

  • Возникновение и развитие психики.
  • Общественно-историческая природа человеческого сознания.
  • Характеристики сознания.
  • Измененные состояния сознания.
  • Проективная рисуночная методика «Дерево».

Занятие №5.

  • Сознание, как форма психического отражения.
  • Неосознаваемые психические процессы.
  • Психология личности.
  • Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» в психологии.
  • Психотехническое упражнение «100 ответов».

Занятие №6.

Психология личности.

  • Определение личности в психологии. Теории личности.
  • Структура личности.
  • Методика «Мета - картины».

Занятие №7.

Индивидуально-психологические особенности личности.

  • Темперамент - биологическая основа личности.
  • Определение типа темперамента личности: тест Г. Айзенка.
  • Домашнее задание: определить тип темперамента.

Занятие №8.

Индивидуально-психологические особенности личности.

  • Характер.
  • Направленность, склонности, способности, таланты.
  • Самооценка, самосознание.
  • Методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда – Г. Шмишека.
  • Социальная психология.

Занятие №9.

Социальная психология как наука.

  • Место социальной психологии в системе современных наук.
  • История возникновения социальной психологии.
  • Методы социальной психологии.
  • Рисуночная методика «Настроение» (краски).

Занятие №10.

Закономерности общения и взаимодействия людей.

  • Общественные отношения и межличностные отношения.
  • Общение как обмен информацией, коммуникативная сторона общения: средства коммуникации, речь, невербальная коммуникация.
  • Комплексная оценка преобладающего настроения человека: методика «Самочувствие – Активность – Настроение».

Занятие №11.

Закономерности общения и взаимодействия людей.

  • Речь. Особенности вербальной коммуникации: культурные и гендерные различия, официальная речь, сленг, жаргон.
  • Невербальная коммуникация: мимика, жесты, поза, голос, движения, организация пространства и времени общения, признаки неискренности.
  • Упражнение «Влияние на собеседника с помощью голоса».
  • Домашнее задание: написать эссе «Мое общение: Я и другие, я и мои близкие люди».

Занятие №12.

Закономерности общения и взаимодействия людей.

  • Общение как взаимодействие: интерактивная сторона общения.
  • Общение как восприятие людьми друг друга, перцептивная сторона общения: социальная перцепция, механизмы взаимопонимания, восприятие себя и других людей, межличностная аттракция.
  • Упражнение «Имидж – техники».

Занятие №13.

Деловое общение.

  • Беседа как основная форма делового общения. Типы, структура и правила беседы.
  • Участники беседы: первое впечатление, самоподача, стили общения.
  • Вопросы собеседников и их психологическая сущность, парирование замечаний собеседников.
  • Рисуночная методика «Несуществующее животное».

Занятие №14.

Деловое общение.

  • Психологические приемы влияния на партнера.
  • Навыки эффективного разговора один на один.
  • Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации.
  • Психотехническое упражнение «Хочу, могу, надо...».

Занятие №15.

Деловое общение.

  • Культурные различия в эффективном общении.
  • Формирование качеств успешного собеседника: умение слушать, самораскрытие, обратная связь.
  • Собеседование при приеме на работу.
  • Подготовка к собеседованию: сопроводительное письмо, резюме, рекомендации для успешного прохождения собеседования.
  • Методика Т. Лири «Характерологический портрет».

Занятие №16.

Собеседование при приеме на работу.

  • Проведение собеседования: форма, вступительная часть, вопросы.
  • Психологические особенности публичного выступления.
  • История ораторского искусства.
  • Подготовка к выступлению.
  • Приемы завоевания вниманием аудитории.
  • Риторические приемы в публичном выступлении.
  • Упражнение «40 современных скороговорок для развития дикции и поднятия настроения».
  • Домашнее задание: написать сказку по заданной методике.

Занятие №17.

Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.

  • История происхождения спора.
  • Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора.
  • Предмет и культура спора. Позиции полемистов.
  • Поведение и индивидуальные особенности участников спора. Национальные и культурные традиции.
  • Рисуночная методика «Кактус».

Занятие №18.

Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.

  • Уважительное отношение к оппоненту. Выдержка и самообладание в споре.
  • Психологические приемы убеждения и воздействия на участников спора.
  • Вопросы в споре и виды ответов.
  • Нечестные приемы. Позволительные и непозволительные уловки.
  • Психогеометрический тест Г. Деллингера.

Занятие №19.

Коммуникация и взаимоотношения людей.

  • Типы отношений: знакомые, друзья, близкие люди.
  • Общение на разных стадиях взаимоотношений: зарождение, стабилизация, угасание.
  • Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений: знакомства, переписка, злоупотребление анонимностью, обман, зависимость.
  • Теория взаимоотношений.
  • Психодиагностика коммуникативных и организаторских способностей, тест КОС.
  • Основы психодиагностики.

Занятие №20.

Введение в психодиагностику.

  • Истоки психодиагностики как науки.
  • Понятие психодиагностики. Предмет и структура психодиагностики.
  • Сферы современного применения психодиагностики.
  • Рисуночная методика «Групповое рисование».
  • Домашнее задание.

Занятие №21.

Введение в психодиагностику.

  • Классификация психодиагностических процедур.
  • Профессионально - этические аспекты психодиагностики.
  • Личностная методика «Животное, растение, предмет».
  • Введение в психологическое консультирование и психотерапию.

Занятие №22.

Общее представление о психологическом консультировании.

  • Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.
  • Принципы психологического консультирования. Этический кодекс психолога, психотерапевта.
  • Психогеометрическая методика «Нарисуй треугольник».

Занятие №23.

Общее представление о психологическом консультировании.

  • Определение и цели психологического консультирования.
  • Теории личности и практика консультирования.
  • Структура процесса консультирования.
  • Психотехническое упражнение «Фильм о моей жизни».

Занятие №24.

Личность психолога.

  • Роль и место психолога в психологическом консультировании.
  • Требования к личности психолога - модель эффективного консультанта.
  • Система ценностей психолога.
  • «Моральный кодекс невротика», групповая дискуссия.
  • Домашнее задание.

Занятие №25.

Личность психолога.

  • Влияние профессиональной деятельности на личность психолога.
  • Профессиональная подготовка психологов, психотерапевтов.
  • Творческий зачет.

Додати коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відмічені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ім'я*:
Коментар*:
не більше 1000 символів (введено: 0)
Ел. пошта*:
Перевірочний код*:
5 англійських букв:
Залишити коментар

Усі репетитори в Дніпрі (Дніпропетровську), а також ВНЗ в Дніпрі (Дніпропетровську), коледжі та технікуми в Дніпрі (Дніпропетровську), курси в Дніпрі (Дніпропетровську), тренінги в Дніпрі (Дніпропетровську), робота в Дніпрі (Дніпропетровську)

Зворотній зв'язок