Найти лучшего сотрудника: мировой опыт

Найти лучшего сотрудника: мировой опыт

На днях впервые в Казани практический семинар по подбору и найму персонала провела Светлана Фокина (г.Киев), генеральный директор компании Advanced business technologies, квалифицированный международный бизнес-консультант


 

На днях впервые в Казани практический семинар по подбору и найму персонала провела Светлана Фокина (г.Киев), генеральный директор компании ADVANCED BUSINESS TECHNOLOGIES, квалифицированный международный бизнес-консультант, аккредитованный тьютор European School of Strategic Management (ESSM, Великобритания), обладатель звания «Лучший тренер-преподаватель 2010 года» по версии Лондонского института профессиональных менеджеров.

 

Инициатор и организатор проведения семинара – казанское отделение сайта www.job.ru.

Заметим сразу, что одно только перечисление всего того, чем занималась и занимается Светлана Фокина (равно, как и перечисление дипломов с «отличием», полученных в разных странах мира), займет немало газетной площади. Основным направлением ее деятельности всегда были вопросы эффективного ведения бизнеса.

Светлана – практик (успешная бизнесвумен, в частности, была владелицей коллекторского агентства в Украине). Все, чем она сегодня делится со своими слушателями на тренингах и семинарах, постигала на собственном опыте и, общаясь с самыми известными специалистами в мире, будь то менеджеры по персоналу крупных компаний или эффективные переговорщики. Характерная для нее фраза: «Если знаю, что есть такой специалист, почему я с ним не знакома?» И повод для знакомства скоро находится, а очень занятые люди идут ей навстречу и раскрывают секреты своей работы. Почему? Талантливый человек всегда оценит другого талантливого человека и, возможно, поделится с ним информацией потому, что знание это в будущем преумножится.

Кажется, что Светлана в своей жизни руководствуется принципом, озвученным в фильме «Чародеи»: "Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий".

В американском Диснейленде Светлану ожидаемо больше всего заинтересовали не многочисленные аттракционы, а методика подготовки персонала для этого парка развлечений. Чтобы необычная посетительница ушла из Диснейленда довольной, ей разрешили узнать, откуда берутся и как воспитываются Микки Маусы.

Такие «университеты» прошла Светлана Фокина и полученными «в боях» знаниями приехала поделиться с татарстанскими эйчарами. На семинар «Отбор и найм персонала – как это делают лучшие менеджеры мира» собралось более 60 татарстанских hr-специалистов.

Какого работника желают заполучить абсолютно все компании мира? Странный, вы скажете, вопрос. Квалифицированного, с дипломом уважаемого вуза в кармане? Или этого мало? Конечно, каждый работодатель мечтает о талантливом сотруднике, который имеет страстное желание работать, к тому же обладает такими неоспоримыми личными качествами, как порядочность, честность, способность сохранять силу духа и боевой настрой в тяжелых ситуациях. Как же найти такого ценного работника? На этот и другие вопросы Светлана Фокина находила ответы вместе с аудиторией семинара. Все это было подано в остроумной, афористичной манере со многими примерами из опыта самой Светланы и hr-специалистов из известных компаний мира. Хотелось подумать над каждой фразой, которая озвучивалась тренером. Поэтому очень скоро участники семинара вооружились ручками и стали конспектировать услышанное.

Татарстанские коллеги с энтузиазмом включались в моделирование ситуаций, с которыми приходится часто сталкиваться на практике (собеседование с соискателем и т.п.), задавали интересующие их вопросы. Семинар прошел в непринужденной, дружественной обстановке.

Мы узнали мнение нескольких наших эйчаров по поводу проведенного мероприятия. В первую очередь, интересовал вопрос, что нового почерпнули для себя татарстанские менеджеры по персоналу, что думают взять на вооружение для своей работы.

Людмила Сметанина, сеть аптек «36 и 6»:

«Действительно, есть некоторые моменты, которые взяла на заметку. В ситуации подбора и найма персонала трудно придумать какие-то «велосипеды». Здесь нам предложили несколько иной, креативный взгляд на привычные вещи. Вроде бы в нашей работе мы каждый день проходим стандартные ситуации, но, оказывается, можно поменять угол зрения, и ситуация начинает выглядеть по-иному. Шла сюда, если честно, со скептическим настроем, но открыла для себя нечто новое. Мне, кстати, тоже близок подход совмещения принципов подбора персонала и продаж. В свое время сама к этой мысли пришла. Думаю, что подобные мероприятия полезны и для эйчаров, и для самой Светланы – у каждого ведь есть свой опыт, каждый на своем месте нарабатывает какие-то «фишки», как их называет Светлана Фокина: кажется, что это придумано до тебя, оказывается – нет, и мы можем поделиться этими своими наработками на подобных мероприятиях».

Елена Гибадуллина, технополис «Химград»:

«Рада, что тема подбора и найма персонала на семинаре идет как бы параллельно, а не основной темой. Все-таки подобные мероприятии посещаю уже давно и каждый раз задаю себе вопрос: что нового могу услышать на этот раз? А здесь нам преподносятся другой взгляд на привычные вещи. Мне понравилась идея о «соискателе с горящими глазами». Действительно, составляем заявки на подбор персонала, смотрим, чтобы какие-то признаки кандидата с заявленной позицией совпадали, а в глаза ему посмотреть нет времени, честно говоря. Получается, что важнее закрыть заявку, а человек на рабочем месте оказывается не тот. В итоге теряем больше времени и денег. Семинар заставляет о многом задуматься. Я многое сегодня записывала за Светланой и тут же оставляла место для своих мыслей, которые еще появятся».

Людмила Золина, компания «Максидом»:

«Думаю, что после этого семинара каждый его участник станет тренером для тех людей, которые работают в его компании. Я уже договорилась со своим руководителем отдела продаж, что проведу посттренинг для своих. Прозвучало очень много важной и нужной информации для каждого менеджера по персоналу, которую мы можем применить в своей работе. В целом кругозор расширяется, просыпается жажда знаний – это самое хорошее ощущение после такого обучения».

Во время перерыва Светлана Фокина согласилась дать экспресс-интервью нашему изданию. Первый вопрос был традиционным – каким запомнится гостье наш город?

Светлана призналась, что за четыре часа экскурсии, проведенной гидом-энтузиастом, Казань ее очень впечатлила. Исторические места, легенды с ними связанные, выдающиеся личности, представляющие науку и культуру, – все это интересовало нашу гостью.

- Казань литературная, Казань музыкальная, - продолжила делиться впечатлениями Светлана Фокина, - каждый может найти для себя что-то близкое. Мне понравилось, что даже в августе, когда в культурной жизни большого города продолжается летнее затишье, у вас проходит джазовый фестиваль. Заметила, что активно проводится реконструкция старых зданий. Казанцы - очень гостеприимный народ, поэтому, думаю, в будущем не откажусь приехать сюда снова.

- Светлана, ваш семинар – это все-таки интерактив. Что вы ждете от своей аудитории, что от нее получаете?

- В процессе общения мы с коллегами обмениваемся опытом. Мне всегда интересно, чем живут эйчары. Важны вопросы, которые задают на семинарах. Что здесь, что в предыдущем городе – Нижнем Новгороде – был лес рук в аудитории. Интересуют коллег схожие вопросы: как понять, что соискатель может стать, например, успешным коммерсантом, менеджером по продажам, что нового в технологиях подбора персонала, и другие. Обращаясь к своим слушателям, признаюсь, что свой успех измеряю тем, какой вклад вношу в их успех. Мне важно обмениваться знаниями и опытом. Поэтому и пошутила, что в зале на всю нашу аудиторию – 600 лет опыта по подбору и найму персонала. С моими слушателями мы продолжаем общаться и после семинаров, отвечаю на их вопросы через Facebook. Это такой кайф, когда люди обращаются к тебе со своей проблемой, ты даешь им совет, за который они потом благодарят, потому что твоя помощь сработала! Это самая лучшая реклама – когда о тебе рассказывают люди, которым ты смогла помочь.

- Эффективный специалист, прежде всего, человек творческий?

- Я бы сказала, что эффективен тот, кто получает удовольствие от того, чем занимается и от результатов своего труда. Он наслаждается своей работой, ему не важно – день сейчас или ночь. Он интересуется развитием своего профессионализма всегда – читает книги, общается с коллегами на мероприятиях, подобных нашему семинару, делится опытом и перенимает его. Человек с горящими глазами – это эффективный специалист.

- Как говорят, ожидание вдохновения – занятие для ленивых. Но ведь батарейки все равно иногда разряжаются. Где вы находите свой творческий импульс?

- «Мне некогда было ждать вдохновение, я без него пошла вперед». Недавно одна участница тренинга задала мне похожий вопрос: «Светлана, у вас неуемная энергия. Как вы «подзаряжаетесь»?». Когда ко мне на тренинг приходят представители одной украинской компании, говорят, что они успешно провели клинические исследования и получили впечатляющие результаты в лечении гепатита С, и просят провести эффективные переговоры с крупнейшими мировыми фармкомпаниями – у меня появляется энергия. Когда топ-менеджер крупного отеля признается, что благодаря моему семинару чувствует себя влюбленной в свою работу – это вдохновляет. Когда еще один мой слушатель, собственник бизнеса, делится, что после семинара у него родилось 26 идей для развития его компании - это заряжает! Важно встречать единомышленников, понимать, что ты, твои знания востребованы. Знаете, у меня с детства были две страсти – книги и люди. По-настоящему вдохновляют талантливые люди, я так от них заряжаюсь!

- Светлана, какие города следующие в вашем рабочем графике?

- После Казани – Москва, потом Донецк… 29 октября в Киеве выступают «Scorpions», а 27-го у меня очень важный день с одной компанией в Донецке. Чувствую, что концерт могу пропустить… И еще в ближайшем графике – Рим.

- Спасибо за ответы и за ваш интереснейший семинар.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Продажі, кол центр, робота з клієнтами