Эмоциональная компетентность руководителя

Работа руководителя на девяносто процентов состоит из общения и именно поэтому без эмоциональной компетентности здесь не обойтись.

Часто ли Вам приходилось работать с эмоционально компетентными руководителями? Вам повезло, но далеко не у каждого есть такой опыт.

Что же такого особенного у этих людей, почему им доверяют, выполняют их просьбы и распоряжения без лишних напоминаний, идут за ними и поддерживают во всем.

   Работа руководителя на девяносто процентов состоит из общения и именно поэтому безэмоциональной компетентности здесь не обойтись.

Эмоциональный интеллект или EQ это способность понимать себя и других, самодисциплина и инициатива.

 Руководитель, имеющий высокий уровень  EQ:

  • осознает собственные эмоции, умеет ними управлять,
  • понимает других людей, интересуется ними,
  • удовлетворяет, в меру возможностей, их потребности  будь то клиенты, партнеры или персонал,
  • уважает различные мнения,
  • умеет вести переговоры, убеждать, слушать,
  • разрешает критические ситуации,
  • способен вести за собой и управлять изменениями,
  • с легкостью работает в команде над достижением общих целей.

Такой руководитель в сложной ситуации возьмет себя в руки и не поддастся раздражению, гневу или унынию. Он поддержит, вдохновит и придаст уверенности своим работникам, благодаря чему у людей повысится внутренняя мотивация и они будут увлеченно работать.

Как же развивать эмоциональный интеллект?

Можно в сложной ситуации попробовать осознать свое эмоциональное состояние, например гнев, и поменять способ реагирования.

Развивать способность давать другим людям больше свободы, доверять их потенциалу, видеть другие возможности реагирования на сложившуюся ситуацию. 
Такая осознанность дает значительно больше шансов на успех, так как у эмоционально компетентного руководителя работники быстро растут, берут на себя ответственность, проявляют инициативу и значительно облегчают жизнь руководителю.  

 


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект HR, менеджер з персоналу, рекрутинг