Используйте корпоративный разум

Беседуя с бизнесменами, руководителями предприятий, часто слышу нарекания на ситуацию и жалобы на то, что приходится урезать расходы, сокращать персонал или рабочую неделю, - экономить на всем.

Когда я задаю вопрос, какую стратегическую цель они планируют достичь через 10 лет, то чаще всего слышу: «нам бы так, как было раньше, хочу, чтобы ничего не менялось»...
В ответ на вопрос: «чем вы лучше ваших конкурентов, каковы ваши преимущества?» слышу: «мы такой же поставщик (товаров, услуг) в нашем секторе, как и остальные». Задумайтесь: мы живем в эпоху огромного выбора: товары – одинаковые, отличающиеся в основном названием и упаковкой, услуги – одинаковые. В кризисе выживет только тот, кто будет отличаться (конечно же, в лучшею сторону) от других, и будет идти к своей стратегической цели. Успешен будет только тот, кто работает на опережение.
«Какая цель, - скажете вы. - Нам бы продержаться на плаву». Выживание – это не цель. Если вы буде думать исключительно о выживании, ваша компания не попадет в число победителей в этом бою.
Для того, чтобы победить, стоит перевернуть вопрос с ног на голову: «Как сделать, чтобы кризис приблизил нас к стратегической цели?». Чувствуете разницу? Это уже не «нам бы день продержаться, да ночь простоять».
Вам нужны новые идеи? К вашим услугам «корпоративный разум». Всем известна народная мудрость «одна голова хорошо, а две – лучше». Проведите мозговой штурм. Когда одну и ту же задачу решает команда, объединенная одной целью, команда, в которой каждый может раскрыться, свободно высказать свое мнение, быть услышанным и принятым, - эффективность команды возрастает, возникает эффект синергии. Обмен мнениями – это обмен энергией. Поддерживайте ваших людей, вдохновляйтесь и вдохновляйте их, - и поверьте, что с ними вы сможете свернуть горы.
Приветствуйте идеи, собирайте и поощряйте их, используйте, и вы увидите, что благодаря этому Вы шагаете впереди конкурентов.
Итак, определите стратегическую цель компании. Соберите сотрудников и вместе с ними проанализируйте ситуацию на рынке: что происходит с рынком, какова ситуация с конкурентами. Сформулируйте задачу, которую необходимо решить – она обязательно должна быть сформулирована позитивно, без частицы «не»! Задайте своей команде вопрос: «что нужно сделать, чтоб кризис приблизил нас к достижению нашей цели?»
Позволяйте высказаться каждому сотруднику, - часто бывает, что самый тихий и скромный выдает наиболее блестящее решение!
На этом этапе основное правило – это запрет на критику. Не критикуйте, приветствуйте любые идеи и записывайте их на листе ватмана. Принимайте даже самые, казалось бы, фантастические и не имеющие отношения к делу варианты. Они могут натолкнуть на самые продуктивные мысли!
Затем проверьте каждую идею, подумав вместе, как ее можно выполнить.
На третьем этапе, подумайте, что может помешать выполнению предложенных решений и как преодолеть эти помехи.
После этого оставьте самые реальные идеи, распланируйте их выполнение, раздайте поручения, - и за дело!
Действуйте! Обязательно с оптимизмом и верой в успех, и вы увидите, что он вместе с Вами!
Не всегда получается самостоятельно провести мозговой штурм, особенно если Вам свойственно подвергать все сомнению и критике. Это весьма полезная привычка, но не в случае поиска новых нестандартных решений.
Конечно, есть и другие, методики, которые позволяют открыть все ресурсы, учесть угрозы и препятствия, подробно прописать варианты запуска новой программы и максимально точно описать требуемый результат. Такие методики позволяют быстрее продвигаться к поставленной цели.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI