Система обжалования определений народних судов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений

Об приведении в исполнение иностранных арбитражных решений в КНР.
Определение народного суда КНР – это вид судебного акта, который выносится народным судом КНР по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства.
Право на обжалование является процессуальным правом, предоставленным законом учасникам гражданського процесса, не согласным с решением, определением суда первуй инстанции, в установленный срок обратиться в вышестоящий суд за пересмотром.
В настоящеевремя в КНР не предусмотреносистемыобжалованияопределенийнародныхсудов КНР о признании и приведении в исполнениеиностранныхарбитражныхрешенийили об отказе в ихпризнании и приведении в исполнение. Данныйсудебный документ выноситсянародным судом КНР в первойинстанции и являетсяокончательным.
В запрете по принятию заявлений об обжаловании вышеуказанных определений народних судов КНР находяться следующие основания.
1. В соответствии со статьей 140 Гражданского процесуального кодекса КНР от 09.04.1991 года в редакции от 28.10.2007 года (далее – «ГПК КНР») «определение выносится в случае:
1) отказа в принятии исковогозаявления;
2) наличия возражений относительно подсудности;
3) возвращения искового заявления;
4) обеспечительных мер и предварительного исполнения;
5) принятия или непринятия отказа от иска;
6) приостановления ил ипрекращения производства по делу;
7) дополнения или исправления пропусков и ошибок в судебном решении;
8) приостановления или прекращения исполнительного производства;
9) отказа в приведении в исполнение арбітражного решения;
10) отказа от обращения к исполнению дольового обязательства, удостоверенного нотариальным органом и предусматривающего принудительное исполнение;
11) в иных случаях, требующих вынесения определения.
Определение, вынесенное в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3, может бать обжаловано».
2.В 1987 году Верховный Народный Суд КНР опубликовал уведомление «О присоединении КНР к Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений» (далее - «Уведомление»). Уведомление устанавливает, что компетентный народный суд КНР после принятия заявлений о признании и приведении в исполнение арбітражного решения должен провести проверку на наличие обстоятельств, предусмотренных Нью-Йоркской конвенцией от 10.06.1958 «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений» (далее – «Нью-Йоркская конвенция»), в случае отсутствия обстоятельств, перечисленных в пунктах 1, 2 статьи 5 Нью-Йоркской конвенции народный суд КНР должен признать юридическую силу иностранного арбітражного решения и привести в исполнение в соответствии с процедурой, предусмотренной ГПК КНР.
При установленииналичия одного изобстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 или пунктом 1 статьи 5 Нью-Йоркской конвенции, народный суд КНР выносит определение об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Таким образом, ВерховныйНародный Суд КНР не урегулировал положения об обжаловании определений народныхсудов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.
Однако, проанализировав соответствующие правове нормы, принятые в КНР, можно сделать вывод об отсутствии достаточных оснований для запрета в обжаловании определений народних судов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.
ГПК КНР не четко определяет возможность обжалования определений народного суда КНР в отношении дел о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, статья 140 ГПК КНР не разрешает подачу обжалований по делам об отказе в исполнении решений арбитража, но не определяет, возможен ли запрет на подачу обжалований по делам о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.
ГПК КНР содержит только 267 статью в отношении признания и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений на территории КНР: «признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений на территории КНР осуществляется путем подачи непосредственно самой стороной заявления в народный суд средней ступени по месту жительства (нахождения) должника или по местунахождения его имущества, при этом народный суд решает вопрос о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения в соответствии с международными договорами, заключенными КНР или в которых он участвует, либо на основе принципав заимности».
В данной статье не дается четкого правила, допускается или нет обжалование в отношении определений об отказе в признании и приведении в исполнении иностранных арбитражных решений, а также не предусмотрены возможные юридические действия при отказе в подаче обжалований. Поэтому положення статьи 140 ГПК КНР о запрете в обжаловании определений народних судов КНР об отказе в исполнении арбитражных решений не должны применяться к определениям, касающимся признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений.
В настоящий момент «система внутриведомственного доклада» в отношении отказа в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений представляет собой своеобразную систему обжалования определений народних судов КНР по делам о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Данная система была введена в действие уведомлением Верховного Народного Суда КНР от 28.08.1995 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением народными судами дел в отношении решений международных арбитражей, расположенных на территории КНР, и иностранных арбитражных решений».
В соответствии с этой системой, если народный суд КНР средней ступени послепринятия к рассмотрению дела о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений находит причины для отказа в признании и исполнении, то он должен направить запрос об этом в вышестоящий суд и Верховныйнародный суд Китая. Таким образом, рассмотрение дела проходит через три судебныеинстанции, что противоречит законодательству Китая, где применяется система рассмотрения дел только в двух инстанциях.
«Система внутриведомственного доклада» была роздана Верховным народным судом КНР для того, чтобы не допускать злоупотреблений, ошибок и нарушений законодательства нижчестоящими судебными органами. Но в данном случае «обратной стороной медали» является отсутствие четких процессуальных норм, что отрицательно сказывается на осуществлении правосудия судебными органами.
- Усі статті43466
- Новини30736
- HR, менеджер з персоналу, рекрутинг2410
- IT, програмування, розробка1432
- Project management, управління проектами1403
- Бізнес освіта, MBA466
- Бухгалтерія, облік та податки738
- Виробництво, промисловiсть199
- Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa228
- Діловодство, секретаріат, АГВ191
- Закупівлі, тендери127
- Іноземні мови17
- Культура, творчість494
- Лідерство, тімбілдинг2162
- Логістика, митниця, ЗЕД200
- Маркетинг, реклама, PR1238
- Медицина, фармацевтика361
- Менеджмент, керування, KPI3935
- Нерухомість, будівництво85
- Охорона праці, санітарні норми177
- Переговори, риторика, ораторське мистецтво1528
- Право, юриспруденція220
- Продажі, кол центр, робота з клієнтами1492
- Психологія, емоційний інтелект3016
- Ранній розвиток, розвиток дітей62
- Саморозвиток3885
- Сексологія179
- Спорт, здоров'я1131
- Тренінги для підлітків, профорієнтація1
- Фінанси, кредит, банківська справа804
- Освіта за кордоном7
- Поради абітурієнтам10
- Освіта, наука494
Коментарі
Залишити коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Дякуємо!
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД