Обучение и/или развитие?

Обучение и/или развитие?

31 января состоялась очередная встреча профессионалов в области HR в стенах бизнес-школы «МИМ-Киев».

Спикером в рамках т. н. HR-кафе выступил Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга, предложив вниманию аудитории тему «Обучение и развитие в организации: критический обзор методов и их возможностей».

Предпосылкой встречи стал тот факт, что сегодня термины «тренинг», «семинар», «практикум», «презентация», «коучинг», «мозговой штурм», «лекция», «стратегическая сессия», «наставничество» и др. нередко воспринимаются и используются как синонимы, что неверно – это принципиально разные методы, которые эффективны для достижения различных целей.

Петр поделился собственным видением разницы между понятиями обучения и развития. «Обучение – это получение новой информации, знаний, умений и навыков. Развитие же касается личности. Рассмотрим как пример темы продаж. Продажам можно обучать – допустим, если опытный продавец передает свои знания менее опытному через наставничество. Но если речь идет о помощи продавцу в понимании своего стиля продаж, его возможностей и ограничений, здесь следует говорить о развитии». Кроме того, по мнению спикера, если обучение часто может осуществляться человеком самостоятельно, то для развития обычно нужен партнер – оно зачастую происходит в межличностном взаимодействии.

Петр также напомнил: стоит учитывать не только сам формат мероприятия/инструмента, но и его результат. Даже самое эффективное – направленное на развитие человека, не может считаться таковым, если после него не происходит никаких изменений личности.


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини