Облака для "маленьких" - как быстро уйти в облака?

Облака для "маленьких" - как быстро уйти в облака?

Последние лет пять очень много пишут об облачных решениях. Но почему-то в этой теме есть область, которая как-то очень слабо освещена - "облака для маленьких".

Последние лет пять очень много пишут об облачных решениях. Причем так много, что эта тема у ИТ-профессионалов почти мгновенно вызывает "оскомину". Все бурно обсуждают - каким образом большим компаниям решится на перенос своей ИТ-инфраструктуры в "облако", какие там будут особенности, как обеспечить безопасность, непрерывность, управление сервисами и т.д. Родился термин "частные облака" - как способ закрыть "психологическую" проблему боязни потерять контроль за "своей" ИТ-инфраструктурой в "неизвестных облаках"...
Но почему-то в этой теме есть область, которая как-то очень слабо освещена - "облака для маленьких". Как мне видится, именно эта ниша представляет наибольший (причем - массово-наибольший!) интерес. Кроме того, в этой нише напрочь отсутствует "психологический барьер" перед "облаками" маленьким нечего терять. Вся ценность маленькой компании в людях, а не в технологиях, корпоративных знаниях, корпоративных процессах и т.д. Поэтому именно маленькие компании являются наиболее реальными клиентами облачных технологий.
В этом блоге я расскажу об одном "облачном" решении, которое я начал использовать несколько месяцев назад.

Рассказывать я буду не о функциональности - о ней Вы легко сможете прочитать, набрав в любом поисковике "Битрикс24" (www.bitrix24.ru) и выйдя на веб-сайт проекта.
Расскажу только о том, какие задачи я уже решаю с помощью этого - практически бесплатного (!) для маленькой компании, решения.
Небольшое отступление - чтобы быть точным: Есть два ограничения - место для данных ограничено 5 Гб, количество пользователей компании - 12. НО! Что касается места для хранения данных, то мы же все "люди умные" и найдем способ для бесплатного размещения больших файлов у других "облачных" провайдеров (например, видео я размещаю на youtube, фото - на picasa, файлы на google...). Ну а если вдруг не хватит, то будем платить 990 грн в месяц, но - за большую функциональность, а не только за пользователей и объем данных. И здесь уже будет действовать исключительно прагматичный расчет - насколько экономически это будет выгодно компании.

Что меня побудило начать использовать это решения? Я давно уже искал инструмент, который бы мне позволил создать среду для общения Сообщества ИТ-директоров Украины и не только "внутреннего", но и более широкого - с "внешними" миром. Конечно, у нас есть свой сайт (и не один). И мы пытались создать такое пространство используя его возможности - на базе "форумных" решений, затем - на базе решений для социальных сетей, wiki, но все время чего-то не хватало...
Так что это была очередная попытка. Но, похоже, что более успешная .

Начало работы

Для "старта" все что понадобилось сделать - зарегистрироваться на портале "Битрикс24" и получить учетную запись.
Второе действие - пригласить на портал членов Сообщества (сотрудников).
Все - рабочий инструмент готов!

Теперь мое утро начинается с того, что я захожу на портал сообщества.

Если у меня есть чего сказать моим коллегам - просто публикую сообщение в области "Написать сообщение". Если кому-то лично хочу что-то написать - воспользуюсь чатом справа внизу. Если сообщение касается не всех, то выбираю группу (или подразделение) или персонально людей, которым адресовано сообщение.

Для удобства и структуризации общения я создаю разные группы - например, группа "Актив" создана для закрытого общения "активистов" сообщества. Там, как и в любой группе есть возможность вести свою ленту сообщений, размещать файлы, вести календарь, давать задания (примеры того, как это выглядит я приведу ниже).

Оргструктура Сообщества у нас простая, но все же в визуальном режиме работать с ней приятно.

Сотрудник "назначается" на должность или переводится из подразделения в подразделение простым перетягиванием мышки.

Для интересных публикаций я создал отдельную открытую группу (к ней могут присоединяться все желающие.

Для формирования базы знаний Сообщества начали использовать инструмент wiki.

Организовали отдельную группу для размещения в ней вакансий, резюме, фриланса.

 
Что сейчас?

По мере освоения инструмента появляются новые идеи по его использованию. И одну из таких идей я тоже начал реализовывать здесь. Поскольку я являюсь руководителем программы МБА "Информационный менеджмент" в Бизнес-школе "КРОК", то у меня есть ряд задач по работе со слушателями. Их кажется и немного - 13 человек, но тем не менее, донести до всех информацию, убедиться, что они ее получили, приняли к сведению - достаточно трудоемко. Поэтому я сформировал на портале экстранет-группу и пригласил туда всех слушателей. Преимущество экстранет-группы здесь в том, что в ней есть все функциональные возможности для коммуникаций - те же сообщения, файлы, фото, wiki и т.д., но члены группы "не видят" информацию о внутренних коммуникациях и о компании. Поэтому такой инструмент удобно использовать для работы, например, с внешними подрядчиками, с временными проектными группами клиента.
В итоге я получил вот такие возможности:
1) рабочее пространство для сообщений всем слушателям
2) место для размещения файлов для группы
3) инструмент для "озадачивания" слушателей (с получением обратной связи и с возможностью регулярного напоминания о наличии такой задачи):
  4) календарь (естественно, с получением обратной связи о том, кто примет участие, а кто нет, с возможностью указать участников события и т.д.):
  5) приятное дополнение для "визуализации" - фотоальбом:
 
Но самое главное - прошло всего несколько дней, я не занимался настройками, установкой и еще бог знает чем, а результат работы уже получаю! По плану через неделю я впервые встречусь со слушателями после "летнего перерыва", но уже сейчас я получаю информацию к будущей встрече, на которой мы будем обсуждать выбор тем курсовых работ. На самом деле уже и обсуждать будет почти нечего - вся работа ведется уже сейчас - слушатели задают вопросы, получают ответы, коллеги видят эти ответы и задаю уже другие вопросы...
Я уже "предвкушаю", как данный опыт я использую при подготовке к семинару по управлению проектами, который состоится через месяц - материалы слушателям будут предоставлены заранее, вопросы они тоже зададут заранее, и на самом семинаре мы сможем сосредоточиться только на сложных и "главных" вещах.

Что на очереди?


Давно мечтал о том, чтобы заменить свою старую CRM-систему (использую ее уже 12 лет) на "удаленно доступную" (эта тоже доступна удаленно, но через терминал, что не есть удобно).
И вот теперь эту мечту я начну осуществлять - в этом решении есть все необходимое для работы с клиентами:
  Насколько это удобно я пока не скажу - поделюсь опытом, когда освою эту функциональность полностью. Но пока, исходя из моего опыта, могу сказать, что "задекларированной" функциональности для небольшой компании более чем достаточно.

Резюме

Это только один небольшой пример "облака для маленьких". На самом деле это только начало. Уверен, что со временем, практически, любую задачу маленькая компания сможет решить в "облаке". Не уверен, что все будет бесплатно, но то,ч то это будет намного дешевле, чем создавать свою ИТ-инфраструктуру - точно. Да уже сейчас малой компании нет необходимости покупать себе сервер, прокладывать в офисе сети, да и вообще - иметь сам офис . Вполне достаточно иметь желание создать бизнес на основе ИТ. Например, многие интернет-магазины нанимают себе сотрудников "на дому" со своими компьютерами и доступом в интернет. Такие сотрудники могут никогда и не видеть своего работодателя, но всегда быть "на связи" .

Все что нужно для "виртуальных бизнесов" уже есть. Не хватает, пожалуй, "компьютерной грамотности" и знаний о том, что есть решения для "не-итшников", не требующие никаких специальных знаний. Достаточно желания освоить новый инструмент ну и, конечно, немного терпения .

Так что пожелаю всем "маленьким" удачи в освоении облаков!!!

С уважением, 
Владимир Бузмаков,
Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины",
тел.[відкрити контакти](044) 222-68-63, моб. [відкрити контакти](050) 330-23-11
[відкрити контакти]chief@itdirector.org.ua
www.itdirector.org.ua
Skype: buzmakov67


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг IT, програмування, розробка Менеджмент, керування, KPI