Спеціаліст з продажу. Найкраща професія

Спеціаліст з продажу. Найкраща професія

Про роботу фахівця з продажу написано дуже багато, простого і складного, корисного та безглуздого, я спробував зрозуміти, що означає ця професія для мене і що в ній особливого.

Большинство из нас помнят времена, когда при слове продавец возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком приветствующая всех коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным товаром, сверкающей от золота улыбкой. У многих до сих пор осталось мнение, что продавец это «человек, выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не «мошенник» (наживается на честных людях).

И теперь скажите – как продать товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей расы? Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «… поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать что-нибудь получше…» - работа в продажах до сих пор считается неквалифицированным трудом!

И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж, не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост. Все дело в том, что они то знают чего стоит умение продавать в наше время. Как написано у классика «Продажи – это самая легкая работа из низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных». Большинство профессий отличаются узконаправленностью. Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (при чем психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и их практическом применении) и многое другое.

Помимо этого нужно хорошо выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт, поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии (по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать – «вы из Жмеринки??? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!!!» и стать клиенту земляком и знающим человеком, достойным уважения. А еще знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с матерями), владеть всеми возможными наречиями, сленгами…

Перечислять все необходимые хорошему продавцу знания и навыки можно очень долго, только профи все это знает, а у остальных есть шанс все испытать на себе… И вот когда ты всем этим овладел можно ощутить истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем!

Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец. Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок и радости этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности, потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков появляется ощущение удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже скопилась кругленькая сумма наступает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет вершиной развития.

И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в собственное развитие начинают получать кайф от ощущения собственной значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня единицы). Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то интересную должность и появляется возможность реализовать себя на уровне менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых, тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавили мудрости, и в этот момент выработанный дух лидерства начинает двигать вперед, к новым вершинам.

Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.

А что же нужно, чтоб работа в продажах приносила удовольствие? Все очень просто – нужно уделять внимание собственному развитию (каждый придает развитию собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим продавцом, вы обязательно им станете, получив множество удовольствий от работы.

Я уверен, работа в продажах – самая лучшая работа! Это мое мнение… Надеюсь, вы со мной согласны?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Игорь,27.07.2009, 23:41
"И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж, не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост". Это точно, прихожу на работу и вижу перекошенные от злости лица коллег - че это я такой веселый, ведь все плохо, а клиенты козлы. А я все лишь отнесся к ним как к людям, пусть и со своими тараканами в башке и только мне на счет капнула кругленькая сумма. Люди не ходите на тренинги, продолжайте бездельничать, зачем вам деньги?

Залишити коментар

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами