Возможности он-лайна в работе коуча

Всегда ли необходимы личные встречи коуча с клиентом? Теряет или приобретает клиент,если с ним работают дистанционно?

Он-лайн коучинг сложно назвать новшеством,так как и собственно коучинг ещё весьма молод на территории бывшего СНГ. :-)

Из-за сложности со временем у современых людей бизнеса часто нет возможности встречаться с коучем лично - не лишать же их из-за этого поддержки!

Промежуточным звеном стали коуч-сессии по телефону,но у них есть свои ограничения - разные операторы,роуминг и т.п.Поэтому следующим логичным шагом стало использование интернет-телефонии,в частности с помощью программы Skype.Есть возможность общаться или только в голосовом режиме,или в режиме видеоконференции.В том и другом случае есть свои преимущества: формат с включенной веб-камерой практически то же самое,что и "живая" встреча - коуч видит выражение лица и язык тела своего клиента (для более полного его понимания и "диагностирования"), клиент видит коуча. У голосового формата своё - во-первых,у клиента при желании остаётся возможность быть полностью анонимным и неузнанным - тотальная конфиденциальность; во-вторых,когда во время сессии его не видно,он получает большую свободу проявляться как ему захочется в момент размышлений и принятия решений - не следя за тем,как он при этом выглядит.
И коуч и клиент не привязаны ни к кабинету,ни к какой-то стране(работаю,например,с израильтянами), не тратят время на то,чтобы доехать на встречу (проблемы с пробками и опозданиями не существуют).
Во всем остальном это стандартная коуч-сессия,с прояснением сути запроса и его решением - формат конечного результата в виде конкретных действий с определяемыми сроками,с подъемом энергичности и позитивного настроения у клиента,с обсуждением сделанных и планируемых шагов к достижению цели.Коуч также конспектирует важное,что произносит клиент и высылает ему по электр.почте. Я стараюсь это сделать сразу же по окончании сессии - очень часто эмоциональный фон клиента в столкновении с реальностью и проблемами начинает меняться,и ему важно иметь возможность перечитывать содержание своей сессии для утверждения в решимости к активным действиям и для получения поддержки.Дополнительно ещё обмениваемся смс-ками: он для того,чтобы рассказать о сделанном, я - чтобы подбодрить.

Сейчас коучингом называется любой формат индивидуальной работы - и психотерапия,и консультирование,и тренинги. Но собственно коучинг в профессиональном исполнении,подтвержденном соответствующим сертификатом международного образца,будет отличаться отсутствием СОВЕТОВ клиенту, созданием продуктивной доверительной атмосферы и позитивного настроя,экологичностью,а главное,вместо копания в прошлом,направленностью на создание реального активного движения в успешное будущее


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Барбуль Екатерина,06.09.2009, 16:44
Я считаю он-лайн очень прогрессивным методом. Уверена, что в качестве "промежуточных" этапов общения - это отличный вариант. Главное в нем - поддержание контакта с клиентом. Единственное, что меня смущает, так это моральная (психологическая) неготовность к данному методу консервативных людей.
Романь наталия,06.09.2009, 18:56
Спасибо за коммент,Екатерина! Можно говорить об он-лайн консультировании как о совершенно самостоятельном и перспективном методе работы. В Америке было проведено исследование,которое показало,что сами клиенты наиболее удобным способом работы с ними вообще считают переписку в "аське",как ни удивительно! Почему? Потому что никто не стоит над душой и есть время для обдумывания,плюс есть возможность перечитать то,о чем говорилось ранее

Залишити коментар

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток