Обучайтесь качественно. Пошаговый алгоритм выбора тренинга. Часть 3

Продолжаем публиковать статью, вышедшую в мартовском номере журнала "Менеджер по персоналу". По мнению редакции данный материал является "важным вкладом в развитие HR-сообщества".
Шаг пятый: выбор компании — организатора обучения
Нередко бизнес-тренер сотрудничает с разными провайдерами — это обычная для рынка практика. Значит, следует обращать внимание не только на опытность самого тренера, но и на надежность компании, которая организует и сопровождает обучение.
Что нужно выяснить о провайдере:
- год основания компании (не путайте с годом разработки корпоративного сайта!);
- специализация;
- наполненность сайта (его содержание, регулярность обновления информации, перечень достижений, количество тренеров, отзывы заказчиков, удобство связи
- наличие стационарных телефонов, факса, адреса электронной почты и пр.)
- квалификация персонала компании, его компетентность, вежливость в общении с клиентом (чтобы составить полное представление, лучше не просто перезвонить в офис, а лично посетить компанию и узнать как можно больше о тренинговых программах);
- качество конференц-сервиса (оснащенность зала нужным оборудованием, организация кофе-пауз и обедов, комплектация раздаточного материала и т. п.).
Важно!
Собственные залы для проведения обучения есть не у всех компаний, наличие такого зала — явное конкурентное преимущество.
Потенциального заказчика должны насторожить следующие «приметы»:
- реклама тренинговых программ через спам-рассылки;
- организаторы легко идут на торг и дают значительные скидки при оплате за обучение;
- работает система скидок по принципу «приведи друга — получишь скидку»;
- ставки оплаты для разных категорий участников открытого тренинга значительно различаются;
- на занятиях не предусмотрены раздаточные материалы, запрещено конспектировать, покидать мероприятие раньше оговоренного времени, вход и выход строго ограничены;
- количество тренеров в компании превышает 10 человек (скорее всего, это не единая компания, а лишь «крыша» для разных тренеров-фрилансеров, качество работы которых никто не контролирует и не гарантирует).
Пример. Из спам-рассылки, предлагающей не больше и не меньше, как создать собственную тренинговую компанию: «Стань партнером... и зарабатывай в месяц 1000 долл.и больше! На этой странице вы можете узнать, как вам за 10 минут открыть свой личный тренинговый бизнес уже сейчас и начать зарабатывать деньги...»
Комментарий.Много ли найдется руководителей и эйчаров, которые согласятся на обучение персонала в тренинг-центре, который открывается за 10 минут, кудатренеры собраны «с миру по нитке», без какой-либо проверки их компетентности?
Шаг шестой: личное знакомство с тренером
Трудно представить себе квалифицированного специалиста, который отказался бы от встречи с теми, кто интересуется его работой. Личная встреча с тренером или, по крайней мере, разговор по телефону — непременное условие при выборе качественной услуги. Настойчиво и тактично добивайтесь такого контакта.
На что нужно обращать внимание? Прежде всего, на то, как построена беседа. Эксперты начинают общение с вопросов и, внимательно слушая ответы клиента, предлагают решение его проблем. Насторожить должно, если тренер сходу начинает презентацию своих услуг или рекламирует собственную тренинговую компанию, не интересуясь потребностями и пожеланиями заказчика. Значит, заинтересованность этого человека в результатах обучения ваших людей невелика, адаптироватьпредлагаемуюпрограмму под требования клиента он не собирается… По всей вероятности, и отдача от тренинга будет совсем не та, на которую рассчитывает заказчик.
Обязательно поинтересуйтесь и мнением тренера о критериях оценки эффективности предлагаемой им программы обучения.
Очень уместным будет также вопрос о конкурентах. Ответ тренера покажет, знает ли он рынок, ориентируется ли в предложениях других компаний, сможет ли показать и преимущества своей программы.
Важно!
Не следует отождествлять эмоционально-коммуникативную компетентность тренера (обаяние, привлекательность) с профессионализмом. Обещания «сразу решить все проблемы» должны насторожить: они говорят скорее о низкой квалификации, чем о мастерстве.
Пример. Эйчары некоторых компаний во время предварительной телефонной беседы с тренером иногда специально задают «сложные» вопросы, разыгрывая несведущего клиента: «Что такое тренинг?», «Как проходит обучение?», «Почему вы гарантируете результативность обучения, а ваши конкуренты — нет?» и т. п.
Комментарий. По сути, они пользуются технологией «Таинственный покупатель». В принципе, этот подход позволяет сразу «отфильтровать» сомнительные предложения.
Коментарі
Залишити коментар
При заповненні форми була допущена помилка
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Дякуємо!
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами