Как грамотно мотивировать сотрудников?

Большинство руководителей компаний рассматривают проблему мотивации персонала чрезвычайно узко: «Сколько нужно платить сотрудникам, чтобы не переплачивать, и при этом заставлять их работать?»

Вопреки бытующему мнению, деньги не являются ни самым мощным, ни, тем более, единственным способом мотивации людей. Деньги, несомненно, нужны, и я не призываю вас не платить вашим сотрудникам зарплату, вопрос не в этом. Вопрос в том, что попытки мотивировать персонал исключительно деньгами приведет к тому, что в компании останутся только те сотрудники, которых интересуют только деньги, и ничего кроме денег. А это далеко не самые продуктивные, далеко не самые эффективные, и, тем более, не самые лояльные и порядочные сотрудники.

Как неэффективны сотрудники, мотивированные исключительно деньгами, так и сама мотивация сотрудников только деньгами наименее эффективна. 
Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы пытались мотивировать деньгами безинициативного, непродуктивного, сотрудника? - говорит эксперт. - Вот сидит этот парень в состоянии прострации, и скучающим голосом предлагает клиенту по телефону вашу продукцию, и вы очень четко понимаете, что у него никто ничего не купит. Вы думаете: «Он демотивирован. Он плохо работает, потому что ему мало платят». Или он сам говорит вам: «Как вы платите, так мы и работаем», причем, обязательно «мы», поскольку он искренне убежден, что все люди, как и он, работают только за деньги. И вы решаете повысить ему зарплату. Что происходит? Возможно, какое-то время он несколько оживает, но даже это никак не повлияет на его продажи, а через неделю все станет так, как было раньше. Нет, это не работает. Это не работает еще и потому, что, повысив зарплату непродуктивному сотруднику, вы нарушили ключевой закон организации «поощряя непроизводство, вы получите непроизводство».

Действуя подобным образом, руководитель очень скоро получит компанию, в которой никто и шага не сделает без того, чтобы попросить дополнительную мотивацию или бонусы. Это будет компания, в которой все проблемы и невзгоды сваливаются на одного сотрудника – ее руководителя. Вполне возможно, в такой компании сотрудники будут нагло отказываться что-либо делать или будут создавать имитацию бурной деятельности, особо не напрягаясь, и конечно, не создавая никакого продукта.

Что может делать руководитель, чтобы повысить эффективность работы компании? 

Прежде всего, не набирать людей, мотивированных только деньгами. По крайней мере, не ставить их на топ-позиции. Для этого нужно уметь определять людей, мотивированных деньгами, при собеседовании или во время испытательного срока. На самом деле это не сложно, Вы просто смотрите, о чем говорит человек, куда направлено его внимание. Вы также можете поговорить с претендентом, спросив его, почему для него так важно получить эту работу, что он ожидает. И если он говорит только о деньгах или только о зарплате, спросите, есть ли еще что-то, ради чего он здесь работает или собирается работать.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток