Проджект-менеджер не обязан знать все

Мы продолжаем переводить самые популярные мировые блоги на темы проектного менеджмента. Сегодня предлагаем Вам научиться правильно просить о помощи у своих сотрудников и подчиненных.

Многие проджект-менеджеры считают, что для поддержания своего авторитета они должны быть экспертами во всем, знать ответы на все вопросы. Они думают, что попросить помощи или признать, что они чего-то не знают - это признак слабости или непрофессионализма.

Дело в том, что если вы не знаете чего-либо, то потратите огромное количество времени и энергии, пытаясь найти ответ самостоятельно. Второй вариант еще хуже: Вы сделаете дорогостоящую ошибку, основываясь на ложных знаниях – от этого никто не выиграет, и меньше всего Вы. Как только ваш блеф разоблачится (а это обязательно произойдет), ваш авторитет будет разрушен, а вместе с ним пострадает и ваша способность эффективно руководить.

Как ни странно, большинство людей рады предложить помощь, когда их об этом просят, при этом смущаются попросить помощи для самих себя. Но сильные лидеры, менеджеры и члены команд преодолевают эту стеснительность и находят время, чтобы разобраться, что именно они не знают. Тогда, они ищут помощи в целях восполнения своих знаний.

Задавайте "правильные вопросы" - это сделает вас лучшим руководителем, а также покажет вашей команде, что просить помощи это нормально. Прося помощи (при потребности в этом) выигрывают все. Затраченную энергию на попытки решить проблему можно использовать для положительных целей.

Власть «не знания» также открывает и двусторонние связи внутри коллектива, создавая все виды эффективности.

Вот несколько примеров о том, как использовать власть, «не знания», в работе:

Делегирование. Некоторые задачи просто лучше делегировать эксперту, который знает, как это сделать хорошо и быстро. Я уверен, что каждый может научиться использовать сводные таблицы в Excel. Но это будет стоить Вам нескольких часов борьбы, когда знающий специалист - даже если это самый младший член команды – сделает это в течение нескольких минут?

Привлечение членов команды. Попросите членов команды говорить с вами о задачах, над которыми они работают. Так Вы получите подноготную всех задач и понимание того, как работает каждый сотрудник.

Призывая Вашу команду задать вопросы, Вы сократите количество ошибок, наладите коммуникацию и усилите информационный поток в положительном смысле. Это кажется очевидным, но это не будет происходить без шагов в нужном направлении.

Механизм, который Вы можете сделать как лидер, чтобы получить помощь:

  1. Перестаньте говорить с самим собой и решите, что конкретно Вы хотите обсудить с кем-то еще.
  2. Определите, кто именно это будет.
  3. Подготовьтесь к беседе: напишите, что Вы собираетесь их спросить и что Вы ожидаете услышать в ответ.
  4. Запланируйте встречу и обещайте себе, что попросите о помощи и будете открыты для обсуждения предположений.
  5. Сообщите о своих намерениях тому, кто будет считать вас ответственным за проведение встречи и просьбу о помощи.

Это действительно – хорошо, если Вы знаете чего «не знаете» и обращаетесь за помощью. Задача в том, чтобы ставить эффективные вопросы, на которые можно получить правильные ответы, и понимать, как использовать полученные сведения.

Lynda Bourne, DPM, PMP

25 июня 2013
http://xaa.su/Jb

Другие переводы блогов:

Чем конкретно может помочь Офис управления проектами

Топ-10: Тренды Project Management в 2013 году


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами