Мотивационные ресурсы менеджеров, как методы нематериальной мотивации

Мотивационные ресурсы менеджеров, как методы нематериальной мотивации

Казалось бы, что в наше время тотальной оптимизации зарплат и урезания премий деньги должны решать всё, в том числе должны стать сильнейшим и универсальным мотиватором для персонала.

Некоторые бизнесмены удивляются: на дворе, вроде как, экономический спад, хорошей работы днём с огнём не найдёшь, а некоторые работники как работали спустя рукава, так и продолжают. А на самом деле удивляться тут, в общем-то, нечему!

В большинстве случаев люди работают плохо лишь потому, что работа им по каким-то причинам не интересна, не удовлетворяет какие-то их потребности. И ни размер заплаты, ни кризис тут ни причем. Например, если у человека нет ноги, а ему сообщают о грядущей ядерной войне, нога у него от этой новости не вырастет, и до бомбоубежища он не бежать будет, а ковылять. Так и экономический спад и страх потери работы мотивацию людей не увеличивает. Если ее нет, она и не повысится: не с чего просто.

За примерами далеко ходить не нужно. Те, кто пытались решить вопросы мотивации лишь деньгами сейчас только удивлённо разводят руками: «Я плачу больше чем конкуренты, но лучшие соискатели идут работать к ним? И, между прочим, за обычную «рыночную» зарплату!»

А ведь на Западе уже давно подсчитали, что зарплаты в компаниях, отличающихся высоким уровнем мотивации персонала, находятся на среднем уровне по рынку, зато прибыль у них выше на 10-20%.

Конечно, без денежной мотивации тоже не обойтись, но сейчас все стараются оптимизировать расходы на персонал, в связи с чем на первый план выходит нематериальная мотивация. Всё более важным становиться индивидуальный подход к мотивации сотрудника. И всё большую роль будут играть так называемые «мотивационные ресурсы менеджеров». Этих ресурсов достаточно много, но сейчас особую популярность приобретают такие методы какмотивирующая обратная связь, мотивирующие выступления и мотивирующий диалог с сотрудником.

Мотивирующая обратная связь предполагает не только вдохновение сотрудника, сколько анализ его действий. Действия не всегда бывают правильными, поэтому мотивационный диалог предполагает как поощрение, так и критику сотрудника. Главная задача — это хвалить и критиковать действия подчиненных таким образом, чтобы это воспринималось как руководство к действию – и повышало, а не снижало, желание работать.

Именно благодаря мотивирующей обратной связи обсуждения вопросов о нарушенных обязательствах, сниженных показателях сотрудника или претензий коллег превратятся из неприятной демотивирующей беседы во вдохновение.

Не тратя много денег и сил, Вы можете вдохновить сотрудника. То есть по сути «продать» желание выполнить работу качественно, вложив в работу все свои способности и энергию. Для успешного ведения мотивационного диалога, как правило, используются техники построения мотивационного аргумента и «воронка вопросов» и ряд других приёмов и техник.

Мотивационное выступление строится на использовании ряда принципов. Сначала нужно привлечь аудиторию на свою сторону, потом использовать 6 принципов мотивирования: мотивировать требованием, мотивировать личным интересом, мотивировать интересной информацией и знанием, мотивировать ответственностью, страхом и совестью.

Более детально эти и множество других методов мотивации конкретного сотрудника или коллектива в условиях современной экономики будет рассмотрено на открытом тренинге «Мотивируй правильно! Особенности мотивации персонала в условиях современной экономики» 11 сентября. 

Больше информации Вы сможете узнать, посетив сайт www.abouthr.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг