Креативное мышление в бизнесе

С современном бизнесе технологии и изобретения копируются с необычной скоростью. Даже Apple не успевает первым запустить свои новинки, например, i-Watch. На первое место в конкурентном марафоне выходят не новые технологии, а креативность менеджмента.

«Креативность, как правило, ассоциируется с миром искусства и способностью генерировать оригинальные идеи. Вспомним Пабло Пикассо, создавшего новые традиции в живописи… Но когда речь идет о бизнесе, одной оригинальности не достаточно. Творческая идея в бизнесе также подразумевает и ее уместность, т.е. полезность и выполнимость. Ее реализация должна тем или иным образом повлиять на бизнес: скажем, усовершенствовать предлагаемый компанией продукт или позволить по-новому организовать тот или иной процесс.»
Одна из моих знакомых финансовых директоров недавно сказала, что финансы – это самый креативный департамент. Многие из вас уже насторожились, потому что проявление креативности в бухгалтерии, наверное, наименее желательно с точки зрения менеджмента. Да, признаться, я сама тоже была шокирована таким признанием. Стоит заметить, что дама признанный финансовый директор, побеждала в номинации «Лучший финансист года» и является профессором в одной из Бизнес Школ. На самом деле, ответ очевиден, видение финансово отчетности на основе различных видов деятельности действительно подразумевает творческий подход к деятельности. Чтобы совсем прояснить картинку, обратимся к трем компонентам креативности:

  • Компетентность: сумма общих специальных, технических, методических знаний, которыми обладает сотрудник.
  • Умение творчески мыслить: определяет гибкость и изобретательность в поиске решения проблемы. Приведут ли предлагаемые решения к конкретному изменению бизнес ситуации?
  • Мотивация: внутренняя заинтересованность к поиску неординарного решения.

Поэтому, конечно, HR в одной крупной международной компании были искренно удивлены, когда изначально предполагали, что целевая аудитория для тренинга по Креативному мышлению – это маркетологи и менеджеры по продажам, а в итоге на тренинг все больше и больше просились финансовые контролеры, логисты и начальники производственных подразделений.
Приведу другой пример креативности в бизнесе. Перед HR департаментом в другой международной компании, занимающейся прямыми продажами косметики и бытовой техники, стояла задача привлечения молодых выпускников вузов на стажировку. Цель, конечно, самая благородная: улучшение бренда работодателя перед аудиторией потенциальных соискателей 20+ лет. Можно было просто провести презентацию о компании в нескольких крупных университетах и взять на стажировку 2-3 стажеров. Технически задача была бы закрыта, но это бы не привело к повышению привлекательности бренда работодателя перед целевой аудиторией «молодое поколение». HR решил подойти к решению данной задачи творчески и искал неординарные пути решения вопроса. HR скооперировался с маркетингом, продажами и другими департаментами, у которых тоже был бизнес интерес в целевой аудитории «молодое поколение». Итого, был разработан проект Young Generation. Идея заключалась в следующем: HR отбирал группу талантливых студентов 4-5 курсов, они проходили определенную стажировку в компании и серию тренингов по лидерству, навыкам презентации и продукту компании. Задача этих студентов, для подтверждения успешного прохождения стажировки, была прочитать серию тренингов о продукте и лидерстве в университетах, разработать страничку в фейсбук и наладить проактивную коммуникацию среди студентов различных вузов. Также, возродить дух студенческих спартакиад в университетах, спонсором которых выступал один из продуктов компании по здоровому питанию. В итоге, самые активные выпускники становились лидерами групп по продажам продукта.
Менеджер подразделения имеет возможность на любой из компонентов креативности: компетенцию, творческое мышление и мотивацию.
Если Вас заинтересовало, как можно развивать творческое мышление, добро пожаловать к нам на тренинг "Креативное мышление в бизнесе" или "Фабрика интеллекта".


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI