Типы собственников и руководителей: новатор

Типы собственников и руководителей: новатор

Самый креативный и непредсказуемый тип – новатор.

Согласно исследованию Мюнхенского Университета имени Людвига Максимилиана было выделено пять классических типов собственников и руководителей – Тиран, Патер, Результативщик, Демократ и Новатор. Характеристики и особенности каждого типа могут проявляться в одном лице как доминирующие, так и в сочетании с характеристиками других типов.

Самый креативный и непредсказуемый тип – Новатор.

Новатор – происходит от лат. novator “обновитель, реставратор” из гл. novare“обновлять” – тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приемы и т.п. в какой-либо области деятельности. /Толковый словарь/

Черты Новатора начинают проявляться еще в детстве. Это он тот малыш, который непрестанно фонтанирует идеями, пристает к родителям и близким с фразами «а что если…? а давайте…?» и постоянно требует новые игрушки и развлечения.

Во взрослой жизни Новатор уже в состоянии самостоятельно окружать себя «новыми игрушками» и воплощать в жизнь даже самые безумные идеи. Ради этого он готов на все, даже создать свою собственную компанию с особенной «новаторской» корпоративной культурой. Нужно отметить, что бизнесмен из него получается хороший, за исключением одной особенности: Новатор очень быстро теряет интерес на этапе реализации. Именно поэтому «новинки» спустя некоторое время после приобретения становятся очередными ненужностями, а воплощенные когда-то новые и интересные идеи могут так и не обрести нужную форму. Ведь основная миссия Новатора – генерировать идеи. Реализация – далеко не его конек.

Определить компанию Новатора несложно. Наиболее постоянные визуальные признаки: модное название компании, офис в самом козырном районе и в самом престижном бизнес-центре, дизайнерский ремонт и мебель, современные ИТ-технологии от софта до карманных гаджетов, яркий коллектив и всегда взмыленный эйчар J

Атмосфера в компании Новатора не всегда радостная, но всегда живая и динамичная. Работают все! Если быть более точным, то все 20% персонала. Остальные же 80% - звезды, а звезды, как мы знаем, не работают. Их задача «светить» и непрестанно восхищаться новыми идеями руководства. При этом, чем больше восхищения, тем больше идей, а значит еще больше работы для 20% сотрудников-реализаторов.

В прямом подчинении у Новатора комфортнее всего чувствует себя Демократ. Идиллия тандема заключается в том, что Демократ всегда беспрекословно берется за выполнение задач руководства, ни разу не озадачиваясь вопросами целесообразности и стратегическими последствиями и в том, что Демократ не будет переживать, когда реализованная «новая гениальная идея» потеряет актуальность, а значит смысл.

Если руководитель-Новатор не в офисе, значит обязательно на очередном семинаре, тренинге, мастер-классе или конференции в поисках новых веяний в сфере управления персоналом, временем, процессами и финансами. И это правильно, ведь бизнес не может развиваться без новых технологий и новейших инструментов управления! Именно поэтому, выходя из кабинета руководителя, а чаще отходя от его стола, а еще чаще закончив разговор с боссом по мобильному телефону, ассистент и эйчар компании озадачены новыми «креативными» заданиями. Примечательно, что довольно часто ассистент и эйчар сочетаются в одном лице.

Пять составляющих HR-системы в компании Новатора внедрены, работают, и, на постоянной основе улучшаются и пополняются все новыми элементами и инструментами.

Система поиска и подбора персонала заточена под поиск и привлечение ярких личностей и «звезд». Новатор готов платить большие деньги за самые передовые кадры рынка, при этом, особо не задумываясь о целях и задачах.

Если поиском сотрудников занимается эйчар или кадровое агентство, то адаптацию в обязательном порядке руководитель проведет лично. Первым делом новому сотруднику предстоит долгая и увлекательная экскурсия по офису, а иногда и прилежащим территориям. Новатор искренне гордится своими достижениями и ждет от других такого же отношения. Помимо экскурсии новичок получит для ознакомления «Справочник сотрудника», видео-курс Новичка с презентацией компании, звездной команды и результатами о проделанной работе, видео-курс о продукте или услуге компании, также получит доступ к Интранет, где ему будет предложено ознакомиться с более глубокой информацией о деятельности компании, организационной структурой и другими яркими и стильно оформленными документами. Одним словом, в систему адаптации включены практически все возможные инструменты корпоративной культуры.

С оценкой и стимулированием персонала дела обстоят еще интереснее. Для оценки персонала внедрены все существующие системы оценок, некоторые уже смешаны и ни одна толком не работает, т.к. целью внедрения было не решение бизнес-задач, а установка очередного модного инструмента управления. Такая же ситуация обстоит и системой стимулирования – оплата труда стабильно меняется в зависимости от колебаний рынка и ростом ЗП у конкурентов, компенсационные пакеты расширяются, прогибаясь под растущие потребности «звезд». Одним словом, работает принцип – не как у всех, а лучше и больше!

Очередным плюсом для персонала компании является система обучения. Примечательно, что обучаются все сотрудники, и программа обучения часто не является производственной необходимостью. Наибольшее количество писем в почтовом ящике Новатора – предложения от тренинговых и обучающих компаний, и ни одно письмо не остается без внимания. Стоит ли говорить, что статья затрат на обучение является одной из самых больших?

Корпоративная культура компании полностью отображает динамичный, агрессивный и творческий характер Новатора. Легкий творческий хаос: нет жесткой дисциплины, нет строгих правил и наставлений, нет жестких временных рамок при постановке задач, но если Новатор зажегся идеей, то реализовать ее он хочет немедленно. Новые проекты всегда в приоритете над уже запущенными. Особый отпечаток на корпоративную культуру компании также откладывает стиль жизни Новатора. Если руководитель увлекается футболом и любит суши, то, без сомнений, весь офис будет играть в футбол и отмечать очередную победу в самом престижном суши-баре.

Чтобы компания все же была доходной, в команде Новатора нужен хотя бы один Результативщик. Руководитель же финансового департамента должен обладать характеристиками Тирана – это поможет периодически сводить дебет с кредитом.

Руководитель-Новатор в чистом виде – крайне редкое явление. Обычно встречаются двойные сочетания Новатор-Результативщик и Новатор-Патер. Куда реже – тройное сочетание Тиран-Результативщик-Новатор, которым был, к примеру, Стив Джобс.

Инна Киртадзе

По материалам курса SpHR школы HR-Practice


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI