10 проверенных методов для увеличения конверсии интернет-магазина или как сделать интернет-магазин более прибыльным?

10 проверенных методов для увеличения конверсии интернет-магазина или как сделать интернет-магазин более прибыльным?

Методы увеличения конверсии.

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, какие существуют пути увеличения продаж интернет-магазина, и рассмотрели принципы построения Landing Page. В этой статье мы подробнее остановимся на уже проверенных методах, внедрение которых повысит конверсиюВашего интернет-магазина. Как показывает практика, залог успешности интернет-магазина — это его простота и удобство для пользователей, поэтому в этой статье мы рассмотрим действующие приёмы, которые приведут к улучшению юзабилити интернет-магазина, и, как следствие, увеличат конверсию Вашего интернет-магазина.

 Техники увеличения конверсии интернет-магазина:

1. Работа с шапкой сайта

 Так сложилось, что верхняя часть сайта является основополагающей для донесения информации о том, что же посетитель может приобрести на вашем сайте. Поэтому не поленитесь расположить в верхней левой части логотип или название Вашего интернет-магазина. Рядом с логотипом или названием обязательно расположите информацию о том, что именно Вы продаёте.

Очень распространённая ситуация, когда попадаешь на какой-либо интернет-магазин, и понять, что здесь за продукция, можно только перейдя в раздел каталог. Потенциальный покупатель уже с первой секунды должен понимать, что попал, так сказать, «по адресу», и что здесь ему вовсе не будут продавать ненужную ерунду, как иногда пытаются продать некурящему человеку сигареты.

2. Навигация сайта

Уже не раз подмечалось, что пользователи по-разному ведут себя на одном и том же сайте. Кто-то использует навигацию по Категориям. Кто-то использует навигацию по поиску. Многие часто для навигации используют хлебные крошки. Постарайтесь максимально разнообразить возможность пользователю передвигаться по Вашему интернет-магазину, любыми удобными способами. Пусть Вашим посетителям будет комфортно получить информацию любыми удобными для них способами.

3. Регистрация на сайте

Незарегистрированные пользователи повышают конверсию — и это факт. В чём заключается проблема? Дело в том, что большинство пользователей интернета при слове “Регистрация” впадают в приступы отвращения и спешат скорее покинуть сайт. Да, с одной стороны возможность регистрации с сохранением истории покупки — это интересная и вроде как необходимая функция, но заставлять посетителя обязательно регистрироваться, лишь бы произвести оформление заказа — в корне не верный ход.

Вариант решения сложившейся проблемы — несколько, достаточно или:
а) наряду с регистрацией — предложить пользователю моментально оформить заказ, без регистрации.
б) вовсе отказаться от регистрации и предлагать клиенту или заполнять форму, о которой мы написали в пункте а) или же предлагать задать вопрос онлайн по товару, или предлагать оформить заказ по телефону.

Вы можете быть удивленны, но интернет-магазины, в которых осуществляется оформление заказа только посредством регистрации, действительно теряют при этом достаточное количество новых заказов. Не следуйте этой довольно неудачной тенденции.

4. Упрощение формы заказы положительно влияет на конверсию

Приходилось ли Вам при оформлении заказа заполнять кучу ненужных полей, лишь для того, чтобы форма принялась и заказ успешно прошёл? Если да, то не сложно представить, какие эмоции испытывает покупатель при заполнении десятков различных полей.

Как решить проблему?
Форма заказа должна быть лёгкой и лакончиной, с помощью которой извлекаете от клиента самый минимальный набор данных, которого достаточно будет для отправки товара конечному потребителю.

5.  Отображение способов оплаты/доставки небольшим блоком прям внутри карточки товара

 Любой клиент интернет-магазина очень часто смотрит не только на сам товар и его цену, но ещё и на способы оплаты и методы доставки, ведь это для интернет-магазина довольно важные инструменты.
Отлично повлияет на конверсию размещение отдельным блоком внутри карточки товара этой действительно нужной информации для клиентов, дабы избежать потерю времени потенциальных клиентов на лишний клик на соответствующие страницы “Доставка”, “Оплата”.

6. Обратная связь на любой вкус или упрощение связи клиентов с Вами

 Очень часто встречается ситуация, когда потенциальный клиент уже готов совершить покупку, он смотрит в монитор и ищет контактный номер для связи, для того, чтобы переспросить какой-то маленький нюанс по товару, и о что же очень часто происходит на этом этапе?…. он не находит контактного номера, и уходит к магазину конкуренту. Знакомая ситуация? А как Вы думаете, есть ли посетители, которые всегда пытаются связаться посредством только интернет-мессенджеров? Или только электронной почтой? Уверяю Вас и таких много, и они ниразу не позвонят по мобильному к Вам только потому, что они так не привыкли. Им попросту так неудобно.

Разнообразный выбор обратной связи на странице Контактов поможет не упустить клиентов, которые были “теплыми” и готовы были совершить покупку.

7.  Лишние действия — это “слив клиентов” и уменьшение продаж

 В аналитическом отделе проекта Infostation.ws было установлено, что любое лишние действие, которое может довестить выполнить клиенту в момент покупки, уменьшает вероятность этой самой покупки.

Давайте рассмотрим пример: Вы выбрали товар в интернет-магазине, начинаете заполнять форму заказа, нажимаете кнопку “Заказать” или кнопку “Оформить заказ” и после нажатия казалось бы финальной кнопки, Вы видите сообщение: Чтобы подтвердить заказ, проверьте Вашу электронную почту и нажмите на ссылку внутри письма, которое прийдёт к Вам в течении ближайших 1-2 минут.

Что же может произойти на этом этапе?
а) письмо может не прийти вовсе. Следовательно, раз нет письма и подтверждения от пользователя, то заказ не поступает в сам магазин, и клиент в 85%-х случаях просто напросто уходит с этого магазина и заказывает в другом, а Вы при этом теряете объём продаж.
б) письмо не приходит в течении 5 минут, а например приходит через несколько часов. Как показывает практика: вероятность 50%, что клиент потом попросту не перейдёт по этой ссылке, и всё повторится как и в пункте а)
в) письмо по какой-либо причине упадёт в СПАМ, дальнейшая ситуация я думаю Вам тоже ясна
г) письмо дошло успешно, но по какой-то причине перейдя по ссылке клиенту выдаётся ошибка 404 (так называемая битая ссылка). Такое тоже встречается довольно часто и связано, как правило, с “кривыми руками” программистов.

Иногда можно увидеть такую картину, что чтобы узнать цену необходимо позвонить. Это можно отнести к ещё одному примеру лишнего действия, которое только уменьшает поток клиентов.

Решение данных проблем на самом деле просто — отказаться от подтверждения заказа и других подобных функций, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Рассмотрев свой интернет-магазин подробно или заказав аудит своего интернет-магазина в infostation.ws, Вы сможете найти эти самые тонкие места, из-за которых происходит слив клиентов.

8. Ассортимент товаров

 Прошли те времена, когда у покупателей были на выбор одни и те же колбасы, сыры, один вид кефира, молока и т.д. С развитием конкурентной среды, капитализма и рыночной экономики, перед покупателями появилось преимущество: есть из чего выбрать, большой ассортимент и т.д. Но, не следует забывать, что такое разнообразие товаров — это ещё и головная боль для клиентов.

9. Разные виды поиска

 Стоит учесть, что пользователи Вашего интернет-магазина должны иметь возможность использовать различные способы поиска товаров. Часть пользователей ищут посредством категорий в меню, так называемого каталога, часть ищут посредством страницы поиска, часть ищет посредством поискового окна, которое может быть небольшим и располагаться на каждой странице сайта вверху или внизу, или в каком-то из блоков слева/справа. Многие пользователи привыкли использовать более расширенный поиск, например фильтры с различными доступными параметрами товаров. Отличный пример можно посмотреть на Яндекс.Маркете (щёлкните мышкой на картинке для её увеличения):

10. УТП и конкурентные преимущества

Уникальное торговое предложение (УТП) — это отличный способ показать клиенту, почему ему следует купить именно у Вас, а не у конкурентов. Разместите в видном месте Ваши УТП, конкурентные преимущества, которые должны быть довольно убедительными и должны отличать Вас от конкурентов. Здесь также можно применить тактику выхода вне конкурентную среду, о которой Вы сможете узнать в будущих статьях нашей Базы знаний.


Залишити коментар

Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR