Анализирование стратегии SEO продвижения конкурентов

Анализирование стратегии SEO продвижения конкурентов

Успешно продвинуть свой сайт или интернет-магазин — это полдела. Наблюдать за своими конкурентами, анализировать их методы продвижения — вот где кроется сила сеошника.

Выделив несколько интересующих параметров продвижения конкурентов можно начать собирать полученную информацию в одну картину. На этом этапе кроме изучения противника, вы получаете возможность улучшить свой бизнес, найти недочеты, закрыть дыры и продвинуть свой сайт еще выше.

Какие у нас могут быть цели при изучении стратегий конкурентов:

    • Какой бюджет тратят на продвижение и раскрутку сайта, особенно если он при любых алгоритмах поисковых систем остается в топе.
    • По каким ключевикам его продвигают и с помощью каких инструментов.
    • Оптимизирован ли контент на всех страницах сайта, или продвигается только главная страница.

Достигнув этих целей, вы сможете оптимизировать свой сайт, скорректировать свои методы продвижения. Со свои конкурентов можно получить много полезной информации, а может и прибыли.

Какие инструменты можно использовать для анализа поискового продвижения конкурентов

Первым шагом будет конкретизация и сбор данных о конкурентном рынке — вам нужно составить их список. Если ваш сайт уже продвигается в поисковых системах, то составьте список ключевых слов и сайтов, которые выдает по этим запросам в топ 10. Если вы только планируете начать продвижение, то нужно выбрать пару запросов и посмотреть на топовые сайты. Можно воспользоваться сервисом seolib.ru, в нем есть возможность увидеть топ 10 сайтов по всем интересующим запросам. Также можно воспользоваться программой, если вы предпочитаете их — скачать на сайте site-auditor.ru, программа бесплатная, легко устанавливается, результаты можно архивировать.

Этим набор инструментов совсем не ограничивается — в интернетах их очень и очень много. Еще один — Seorate.ru, суть та же — вводите свой сайт и поисковые запросы, система определяет тематику и выдает топ поисковиков. Также рассчитывается число «эффективных показов» — пользователи, которые увидят ваш сайт производя поиск в этой тематике.

Что делаем дальше. Собираем всю доступную нам информацию о конкурентных сайтах —ТИЦ, PR, количество страниц в индексе, дата создания, общее количество всех ссылок. По этим данным можно предварительно оценить насколько давно существуют и продвигаются сайты. Ведь вполне возможно, что среди конкурентов есть такие, которые созданы давно и приобрели свой авторитет естественным путем, а не через сео.

Программная оболочка yazzle.ru наглядно предоставит вам инфу характеристик сайтов. Плюсы этой программы — широкий выбор поисковиков и любая глубина проверки выдачи. Также сайт Seolib.ru дает возможность быстро оценивать характеристики топовых сайтов.

Можно проверить и каждый сайт отдельно, тут кому как удобно. Для этого в интернете предостаточно сервисов, к примеру, pr-cy.ru или cy-pr.com. Этими двумя сайтами ваш выбор не ограничивается. Проверку можно осуществить без регистрации, бесплатно.

Еще полезная штука, которую вы можете сделать — сравнить свой сайт с конкурентом — seolib.ru/script/compare. Анализируются основные показатели сайтов, результаты выводятся в таблице для удобного и наглядного сравнения.

Определение и анализ семантического ядра конкурентов

После изучения общей информации, можно переходить к формированию поисковых запросов. Первым делом находим запросы, которые соответствуют тематике сайта и проверяем позиции в выдаче. Для этого можно пользоваться модулем с сайта semonitor.ru. Программа подбирает ключевики по статистике поисковиков и использует мета-теги, чтобы составить семантическое ядро. Программная оболочка site-auditor.ru также подбирает ключевые фразы. Уже упомянутый выше сайт seolib.ru также поможет выполнить эту задачу.

Определение позиций сайта

Найти подходящую программу именно для вас в интернете можно без труда — сайтов и программ, которые проверяют позиции в поисковых выдачах по какому-то определенному запросу очень много, недостатка нет даже в бесплатный вариантах. Seolib.Ru помогает и в этом деле, удобство высокое. Скрипт выдает позицию, на который была найдена страница сайта по проверяемому запросу. Заимев такие данные, вы можете увидеть, сколько страниц продвигает конкурент.

Если у конкурента не просто пятистраничный сайт, а большой интернет-магазин, то вероятнее всего он продвигается по нескольким десяткам запросов. Попробуйте в таком случае воспользоваться программой SeMonitor.ru. Проверив позиции можно будет составить список ключевых фраз, по которым ведется продвижение. Это будут те запросы, по которым позиции сайта выдало на первой и второй странице в поисковой системе.

Так, имея информацию о семантическом ядре, можно примерно определить посещаемость, к примеру, с помощью yazzle.ru. Программа подсчитает ориентировочное количество переходов по любому количеству заданных запросов.

Все тот же Seolib.Ru, модуль «Анализ ключевых слов». Рассчитывает максимальное количество переходов исходя из позиций по поисковым запросам. Данные не будут верны на 100%, но примерное представление о конкуренте иметь вы будете.

Контентный анализ сайтов-конкурентов

Анализируя состояние внутренней оптимизации сайта, вы поймете, сколько и какие страницы нужно подвигать, и что конкретно нужно делать. Выполнив предыдущие пункты, у вас должен быть составлен список страниц, которые подлежат продвижению.

Выяснили, какие именно страницы продвигают конкуренты? Начинаем внутренний анализ. Нужно узнать оптимальную плотность ключевых слов, которая необходима для того, чтобы поисковик считал страницу релевантной. Например, сервис Seotxt.com анализирует текст указанной страницы, мета-теги и анкоры и подсчитывает плотность и количество ключевых фраз.

Для более детального анализа обращаемся к Seolib.Ru или Seop.ru. Сервисом будут проанализированы теги <title>, <keywords>, <h1> и <a>.

Анализ обратных ссылок

Это самая объемная часть работы. Мы сможем примерно вычислить бюджет, который конкурент тратит на продвижение сайта ссылками. Программа yazzle.ru по домену сайта выполнит большую работу и даст информацию:

    • уровень страницы, которая ссылается на сайт (главная, внутренняя страница или сквозное размещение)
    • ТИЦ, PR, наличие в каталогах яндекса, гугла и DMOZ
    • количество внешних и внутренних ссылок
    • текст ссылки

Также Yazzle определяет частотность ключевых слов и рассчитывает примерную стоимость размещенной ссылки.

Сайт Seolib.Ru предоставляет к вашим услугам сервис Парсинг бэклинков. Суть его такая же. Получив на выходе все данные, можно попробовать узнать, на каких биржах закупаются ссылки.

Платный но более точный сервис для расчета бюджета на продвижение конкурента —SeoBudget.ru. Через сутки после подачи запроса вы получите практически точную и полную информацию о ссылках и их стоимости, главное задать правильные настройки.

Автоматическая проверки позиций и отчеты

Очень полезная функция для оптимизатора. Смысл ее в том, что не нужно постоянно заполнять данные. Один раз заполнив и сохранив проект, сервис будет делать анализ по заданным параметрам.

Например, сервис seorate.ru, автоматически собирает данные по разным поисковикам и на основе частоты запросов и позиций рассчитывает видимость сайта и эффективные показы.

Подобные услуги предоставляют promopark.ru, Seolib.Ru, top-inspector.ru.

Выводы.

Умелое использование всех сервисов поможет вам улучшить многие показатели вашего сайта, поднять его позиции в выдаче и обойти конкурентов. Учитесь пользоваться этими данными, анализировать и сопоставлять результаты, и будет вам seo!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR