Почему стартапы не запускаются?

Почему стартапы не запускаются?

Модель, по которой очень многие пытаются начать бизнес, начинается с идеи.

И сразу после этого пишется такой талмуд — бизнес-план на 200 страниц, который потом будет показываться инвесторам. В этом бизнес-плане должно быть прописано, сколько нам нужно людей, какой нужен инвестиционный фонд. Оказывается, что нужно нас 50 человек, 500 тысяч гривен. Но таких ресурсов у нас нет, естественно. Тут можно попробовать поискать инвестора. Но так эта схема не работает.

Человек с большим опытом понимает, что идея, бизнес-план — это все хорошо. Но после идеи нужно запустить бета-версию бизнеса. Делаем прототип бизнеса, «на коленке». Просто для того, чтобы посмотреть, будет ли это работать, будет ли продукция востребована. Тут конечно есть два варианта. Если этот прототип сработал, то переходим обратно к потребности 50 человек, 500 тысяч. И заканчивается так же, как в предыдущем варианте.

Если же прототип не сработал, то есть два пути: мы что-то меняем, прототип удается, и мы приходит ко все тому же печальному окончанию.

Или же разрываем этот круг. И на месте маленького удавшегося прототипа бизнеса начинаем наращивать массу. То есть увеличиваем один какой-либо фактор. Для того, чтобы бизнес увеличился в два раза. Потом еще повторяем, и еще. Таким образом масштабируем бизнес, увеличивая всего по одному фактору. 

Схема старта бизнеса у нас есть. Теперь нужно выяснить, в какой нише получится начать таким образом? Какую область стоит выбрать, чтобы начать с нуля и за пару месяцев получить прибыль в 50 тысяч гривен? Без начальных вложений, без инвесторов. Немного ускорим схему, и будем рассматривать возможность получения прибыли в 50 тысяч в течение 2-3 недель.

1) Интернет-магазин. За 3-4 недели — можно! Но здесь есть куча ограничений в нишах, в которые не стоит лезть. Но есть такие сферы, в которых можно выйти за два месяца на уровень 50 тысяч.

2) Консалтинг. Очень просто продать то, что болит, починить что-то. У большинства бизнесов болят продажи, поэтому им продать консалтинг на крупные суммы легко.

3) Инфобизнес. Он идеально ложится на эту модель, но не весь. Собирать многотысячные аудитории с нуля — вряд ли у кого-то получится. Провести онлайн или живой тренинг, заработать 50 тысяч — легко.

4) Интернет-профессии. Есть куча профессий, которые родились в последние три года: контент-менеджер, копирайтер, CNN-менеджер, менеджер продающих сайтов. Поэтому рынок таких профессий ждет специалистов. Но нужно быть готовым потратить хотя бы месяц на развитие нужных навыков и поднятия своего уровня знаний в этих сферах. Если идти работать на проект, за который заплатят в целом, то вполне реально заработать 50 тысяч за пару месяцев.

5) Бизнес услуг. Репетиторство, вэб-дизайн, IT, написание программ на заказ, кройка и шитье — куча услуг, на которых можно заработать большие деньги за короткое время. Есть только ограничение в сложности ниши. Где-то потребуется много времени на создание продукта или его продажу.

6) Купи-продай. Это сработает только в том случае, если Вам это интересно. Не стоит пытаться заняться чем-то сторонним или чуждым. Если вы ничего не понимаете в компьютерах, то не стоит пробовать — бизнес может пойти вверх и вы окажетесь заложником нелюбимого дела.

7) Инновационный бизнес. Раскрутить за два месяца не получится, требуются вложения. В общем, совсем не вариант.

8) Услуги в розницу. Спа, салоны красоты, массажи. В этот бизнес тоже нужно сначала вложить, а потом долго отбивать вложенную сумму.

9) Еда. Кафе, рестораны, закусочные. Можно ли заработать за две недели 50 тысяч? да. Но стартовать с нуля — нет. Нужен стартовый капитал, инвестиции.

10) Производство. Тут тоже, если не стартовый капитал, то сырье необходимо.

 

Итак, вероятнее всего сработают модели 1-6. В таких схемах, если правильно выбрать товар, вполне реально получить за два месяца прибыль в 50 тысяч гривен. Остальные схемы 7-10 — не рекомендуются для стартапа, т.к. они либо потребуют гораздо более длительного времени для раскрутки и отбивания денег, либо требуют начальных финансовых или сырьевых вложений.    


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Менеджмент, керування, KPI