Странные вопросы на собеседованиях

Странные вопросы на собеседованиях

Ни для кого ни секрет, что главное впечатление от соискателя работодатель получает именно во время собеседования...

Многие крупные компании давно отошли от формального общения и стараются узнать как можно больше о кандидате, задавая ему самые необычные вопросы.

Следующий перечень поможет вам быть к ним готовым и не оказаться застигнутым врасплох:

  • Почему мы должны взять вас на работу? 

Цель: определить, что кандидат ожидает получить на новом месте работы.
Правильный ответ: рассуждения о том, как вы будете развивать и совершенствовать компанию посредством своих обязанностей.

  • Решите задачу: компания, производящая кроссовки, владеет двумя заводами — в Украине и Белоруссии. И там, и там чрезвычайно повышен уровень воровства на производстве. Как от него избавиться?

Цель: проверка смекалки.
Правильный ответ: организовать производства всех левых кроссовок в Украине, а правых — в Белоруссии или наоборот. Тогда смысл в воровстве пропадет.

  • Каким предметом кухонной утвари вы хотели быть? (поразительно, но именно такой вопрос задают кандидатам на собеседованиях хед-хантеры американского провайдера Bandwith.com).

Цель: посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.
Правильный ответ: как рекомендуют специалисты, главное здесь — оставаться собой. Подойти может любой из ответов: «Хочу быть чайником в горошек», «Странный вопрос, но, пожалуй, графином» и т. п. 

  • Когда планируете рожать ребенка? (Чрезвычайно популярный вопрос, задаваемый девушкам на собеседованиях не только на Западе, но и в Украине)

Цель: определить, не планирует ли кандидат в ближайшем времени уйти в декретный отпуск.
Правильный ответ: искренне проинформировать работодателя о своих планах: если вы действительно ставите карьеру в приоритет, данный ответ пойдет вам на пользу. Если вы планируете декретный отпуск в ближайшем будущем, возможно, стоит подумать, нужно ли вам вообще новое место работы?

  • Оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10 («Тест на льстеца» — часто применяется менеджерами американского офиса Kraft Foods)

Цель: вызвать замешательство претендента, проверить соискателя на смелость.
Правильный ответ: повести себя тактично и обходительно и остаться на средней позиции. Забыть о лести и честно высказать свое мнение.

  • Какая ваша любимая песня и почему? (В компании «Dell» хед-хантеры зашли еще дальше, спрашивая: «Какая песня лучше всего характеризует вашу профессиональную этику?»

Цель: объясняя личные вкусовые предпочтения, человек максимально раскрывает черты своего характера.
Правильный ответ: честный. 

  • Воровали ли вы когда-нибудь ручки в офисе?

Цель: поставить кандидата в неловкое положение, узнать, как соискатель отвечает на скользкие вопросы.
Правильный ответ: уверенный и простой, каким бы он ни был, вплоть до: «Ну конечно, разве они не для этого там находятся?»

  • Как вы думаете, что произошло с нашей страной за последние 10 лет?

Цель: проверить, как быстро кандидат может переключиться и вести обыденную беседу, пусть даже немного провокационную.
Правильный ответ: не стоит сразу выливать все, что накипело. Гораздо корректнее будет несколькими простыми предложениями поддержать беседу, не выражая радикальных позиций.

  • Как вы представляете себе жизнь людей в идеальном мире?

Цель: увидеть, может ли кандидат рассуждать гипотетически, фантазировать и создавать образы в своем воображении.
Правильный ответ: расслабиться и представить себе тот самый идеальный мир, которого нам всем так не хватает.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Саморозвиток