Секреты управленческой камасутры: «Власть и лидерство XXI века»

Секреты управленческой камасутры: «Власть и лидерство XXI века»

Новая парадигма лидерства говорит о том, что не стоит искать ответ на вопрос, каким должен быть лидер; нужно определить, что он должен делать. Это тема первого мастер-класса Владимира Маличевского, который состоялся 2 декабря 2013 года.

Раскрывать "Секреты «Управленческой камасутры»" Владимир Маличевский,специалист по эффективному управлению, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию и повышению операционной эффективности менеджмента, «Золотой тренер» по управлению по версии «В2В Master 2013», будет постепенно — в течение четырех мастер-классов. Каждый из них посвящен одной секретной позиции «Управленческой камасутры» и развитию одной компетенции руководителя.

Первый мастер-класс прошел в располагающей неофициальной обстановке. Тренер без труда завоевал доверие аудитории, благодаря своей уверенности, профессионализму, чувству юмора и глубокому пониманию озвученных вопросов. Мастер-класс был посвящен теме лидерства и власти.

Новая парадигма лидерства

В XXI веке тема лидерства приобрела особую популярность. И нужно отметить, что лидер XXI приобрел новые черты. Владимир Маличевский рассказал участникам мастер-класса о новой парадигме лидерства.

Лидерство и управление — по сути, это одно и то же. В первую очередь, целью как лидерства, так и менеджмента является результат. Если сотрудник может организовать группу людей и получить результат, не зависимо от того, выглядит он харизматичным или нет, — это настоящий лидер. А результат — это, в первую очередь, выраженное желание, намерение, навыки и опыт. Отсюда вывод: Лидерству учатся и его осваивают!

Лидер XXI века знает, что хочет, работает над собой и применяет полученные знания

Таким образом, тренер отметил: «Лидер XXI века знает, что хочет, работает над собой и применяет полученные знания».

Владимир Маличевский рассказал участникам мастер-класса о том, что должен делать лидер. Так, он должен уметь принимать непопулярные решения. Кроме того, лидеру нужно быть готовым сознательно жертвовать неприоритетными делами для того, чтобы решать вопросы первостепенной важности. А также руководителю важна способность просить о том, что ему нужно.

Влияние

Владимир Маличевский отметил, что одной из важнейших компетенций лидера является умение влиять.

«Способность влиять есть у каждого человека, — сказал тренер. — Мы рождены влияющими. Мы влияем всегда и постоянно. Но чаще всего это происходит само собой и не управляемо».

Одна из важнейших компетенций лидера — умение принимать непопулярные решения

Тренер представил участникам 5 факторов влияния:

  • делайте общение с вами приятным;
  • используйте ресурс власти;
  • проявляйте настойчивость;
  • знайте, что для вас важно в данный момент;
  • понятно рассказывайте людям, что вам нужно.

При этом Владимир Маличевский отметил: «Если вы упускаете хотя бы один из этих факторов, то вся система влияния не работает».

Участники мастер-класса познакомились с пирамидой власти, которую можно представить следующим образом:

  • первый уровень: уверенность в себе; второй уровень: профессиональная компетентность;
  • третий уровень: право создавать правила;
  • четвертый уровень: право оценки;
  • пятый уровень: управление ресурсами.

Настоящий лидер в глазах сотрудника выглядит сильным, заботливым и профессиональным.

Отделы и люди непрерывно борются между собой за власть, единственным ограничением которой является взаимозависимость

Как правило, команды реагируют на проявление власти одинаково, последовательно проходя 4 этапа:

  • сопротивление;
  • страх;
  • адаптация;
  • сотрудничество.

Баланс силы

Владимир Маличевский рассказал участникам мастер-класса, что такое баланс силы в компании, а также о том, какие процессы происходят в управлении этим балансом:

1. Люди хорошо осознают свою силовую позицию и осознанно удерживают ее.

2. Все люди хотят заполучить власть — возможность влиять на других людей и при этом не подвергаться влиянию со стороны других.

3. Отделы и люди непрерывно борются между собой за власть, единственным ограничением которой является взаимозависимость.

«Именно руководитель должен удерживать баланс между этими составляющими», — подчеркнул тренер.

Так, Владимир Маличевский выделил 4 вида отношений, которые могут возникать в коллективе:

  • Силовые отношения;
  • Деловые отношения;
  • Эмоциональные отношения;
  • Отношения переговоров.

Понимая, какие отношения складываются между сотрудниками и отделами, руководитель без труда сможет повлиять на них и вывести в нужное русло.

Блиц-интервью с тренером

Владимир Маличевский, специалист по эффективному управлению, бизнес-тренер, «Золотой тренер» по управлению по версии «В2В Master 2013»

«Т»: Сегодня Вы говорили о лидерстве и власти. Какой главный месседж должны были получить участники мастер-класса?

В.М.: У нас несколько ключевых сообщений. Современное лидерство скорее инструментальное, нежели харизматичное. Это говорит о том, что практически каждый, если захочет, может стать лидером. Вопрос в намерении: нужно ему это или нет.

Есть инструменты, которые могут усилить способность влиять на других людей. Они бывают как формальными, так и не совсем формальными. Если управленец понимает, как ими пользоваться, даже не будучи наделенным харизмой, он может управлять достаточно большими подразделениями и добиваться значительных результатов.

И, наконец, третье сообщение: менеджмент и лидерство — это, в сущности, одно и то же. И ключевая задача одного и другого — получать результат.

«Т»: Формат двухчасового мастер-класса, к сожалению, не позволяет углубиться в тему настолько, насколько хотелось бы. В формате тренинга вы, конечно, даете участникам значительно больше. Что сегодня мы не услышали?

В.М.: Не было, наверно, самого интересного — апробирования на практике. К сожалению, мы не успели вживую обсудить, как это реализовать в каждом конкретном случае. Не было возможности провести деловые игры — ведь одна игра заняла бы время всего мастер-класса. Именно деловые игры прекрасно демонстрируют, как применять те или иные инструменты, и в какой последовательности.

Сегодня мы говорили о чем-то и том, как его можно было бы делать. В сослагательном наклонении. Тренинг больше похож на инструкцию: делай раз, делай два, делай три.

«Т»: «Власть и лидерство XXI века» — это только первый мастер-класссерии «Секреты управленческой камасутры». О чем пойдет речь на следующих мастер-классах?

В.М.: Как понятно из названия, каждый отдельный мастер-класс посвящен отдельной компетенции, отдельной позиции руководителя.

Следующий, второй мастер-класс будет посвящен управлению группой. По сути, он будет направлен на развитие навыков, как создавать команду.

Команда, в данном случае, — это определенная степень согласованности и взаимодействия людей в одном подразделении, которая обеспечивает необходимую эффективность и минимум сбоев во время управления.

Для того чтобы создать команду, не достаточно обладать некоторыми способностями к влиянию. Можно быть очень сильным, влияющим человеком, но при этом не уметь добиться согласованности среди сотрудников.

В рамках этого мастер-класса мы рассмотрим схему 5×3:

  • — 5 ключевых задач,
  • — 5 основных инструментов,
  • — 5 принципов управления.

Это целостная инструментальная схема. Когда человек ее изучает и понимает, как ней пользоваться, он может освоить поведенческие принципы для построения команды. И через 5–6 месяцев можно будет наблюдать в подразделении реальные изменения.

Третий мастер-класс посвящен повышению эффективности подразделения.

На первом мастер-классе, или на первом тренинге, мы научились влиять. Потом мы научились организовывать людей вокруг себя. Теперь перед нами стоит новая задача: как сделать их эффективными? На этом мастер-классе мы будем говорить только о конкретных инструментах повышения эффективности:

  • — внедрение процессов управления,
  • — создание определенной ритмики в управлении и постановке задач,
  • — о ключевых принципах управления, которые обеспечивают эффективность,
  • — планирование в своем подразделении.

Все эти техники направлены на то, чтобы обеспечить максимальный результат за минимальное количество времени.

И четвертый мастер-класс, и четвертая позиция посвящены развитию самого подразделения в рамках компании. В данном случае руководитель рассматривает себя не как наемного сотрудника, но как человека, который владеет подразделением и хочет его развивать в рамках компании.

Здесь он получает обратную связь от своих коллег, изучает, как это сделать, разрабатывает стратегию развития и получает новые для современности показатели подразделения:

  • — управляемость подразделения,
  • — ригидность подразделения,
  • — срабатываемость подразделения.

Эти показатели позволяют взглянуть на собственное подразделение с точки зрения системности, а не только достижения плана продаж или плана производства, или количество отчетов как таковое. Эта система дает качественную подоплеку.

Руководители научатся смотреть на свое подразделение как на нечто целостное, где действия совершаются после первого приказа, а не после пятого, и подразделение тратит на перестройку не 4 месяца, а 1. И когда это происходит, подразделение становится чрезвычайно сильным.

«Т»: Проводите ли Вы посттренинговую поддержку?

В.М.: Да, мы на это и ориентируемся. Мы понимаем, что сначала нужно обучитькакому-то инструменту, а потом сопроводить.

Я, в первую очередь, выступаю как консультант. Управленческий опыт у меня достаточно большой, и, конечно, хотелось бы видеть не только восхищенные глаза на тренинге, но и внедренные инструменты в компаниях.

И, естественно, я с удовольствием пойду туда и буду вместе с ними делать то, о чем рассказывал. Все, что преподается на этих четырех мастер-классахи четырех тренингах соответственно, — это продукты, пережитые, внедренные самостоятельно, внедренные во многих компаниях. Я сам отлаживал и запускал эти механизмы. И я понимаю, с чем столкнутся мои участники через неделю или месяц, в каждой конкретной ситуации, и уже подготовлю заранее подсказки, куда можно двигаться, а куда не стоит.

Справка

14 декабря Владимир Маличевский провел мастер-класс «Вторая секретная позиция: успешная команда». В рамках мастер-класса была рассмотрена компетенция «Построение команды».

21 декабря прошел мастер-класс «Третья секретная позиция: эффективное подразделение». В рамках мастер-класса будет рассмотрена компетенция «Повышение эффективности подразделения».

24 декабря состоялся мастер-класс «Четвертая секретная позиция: модель развития подразделения». В рамках этого мастер-класса будет рассмотрена компетенция «Развитие подразделение в рамках компании».

С 24 января 2014 - повторно проводятся 4 мастер-класса, по просьбам участников предыдущих мастер-классов, которые не смогли посетить все мероприятия.

27—28 февраля 2014 года пройдет 2-дневный интенсив-тренинг «Думай как руководитель, или Управленческая камасутра в действии». Участники интенсив-тренинга ознакомятся со всеми четырьмя компетенциями руководителя и смогут попрактиковаться в их использовании.

В качестве бонуса каждый получит 2-ух часовую бесплатную консультацию по внедрению полученных инструментов в собственной компании.

Мнения участников мастер-класса

Светлана Денисова, руководитель группы Контроллинг, ПрАТ «Фуршет»

Светлана Денисова,
руководитель группы Контроллинг, ПрАТ «Фуршет»

Меня интересует все, что касается развития личности. Я — руководитель отдела. И для меня очень актуальны и интересны вопросы о методах взаимодействия в команде, мотивации, менеджменте и лидерстве.

Мастер-класс был очень полезен и интересен. Я участвовала во многих тренингах. И считаю, что очень важно для тренера умение донести информацию простым и понятным языком, интересно, привлечь и зажечь. У таких тренеров хочется учиться.

Для меня важно, чтобы тренер отлично владел не только теоретической базой, но и практическим опытом, которым он может поделиться на своих тренингах.

Спасибо большое Владимиру за мастер-класс! Я думаю, что с его помощью всем нам гарантирован успех.

Мария Драчук, адвокат

Мария Драчук,
адвокат

Мне очень понравился мастер-класс. Здесь я услышала для себя несколько новых и очень интересных идей.

К примеру, я никогда раньше не догадывалась, что для того, чтобы избавиться от работника, его можно просто повысить. Также очень интересны мысли тренера о том, как делать корректировку работы сотрудников, не занижая при этом их самооценку. Здесь есть о чем подумать.

Мне кажется, что идеи Владимира очень хорошие и практичные. Они стоят того, чтобы ими воспользоваться.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI