Франчайзинг: негативные аспекты

Хотя многие люди разделяют преимущества франчайзинга, есть определенные недостатки, о которых следует знать потенциальным компаниям-франчайзерам.

Покупка лицензии франшизы у крупных и популярных компаний-владельцев – очень дорогая. Магазины крупных компаний расположены по всей стране, их популярность говорит об их бренде. Но, клиент, который собирается купить франшизу у таких компаний должен иметь огромные средства или уметь заключать необходимые финансовые договора (например, с банками), поскольку только плата за использование франшизы может составить большую сумму.

Помимо платы за франшизу, проценты и часть дохода компании-франчайзера должна выплачиваться компании-владельцу каждый месяц. Кроме того, компания-владелец может потребовать плату за расходы на рекламу и продвижение товара. Все это будет указано в договоре о франшизе.

С другой стороны, покупка малоизвестной и недорогой франшизы может быть привлекательной, особенно для тех, кто хочет начать свой бизнес, но не может позволить купить франшизу у крупной компании. Кандидатам нужно знать, только то, что они покупают франшизу, которая не гарантирует им успеха. В некоторых случаях, франчайзинг – это бизнес самой компании. В этом случае компания-владелец заинтересована только в продаже соглашений франшизы, но не в успехе вашего предприятия. Но это не значит, что малоизвестные франшизы не стоит рассматривать. Важно тщательно изучить каждое соглашение франшизы, прежде чем принимать окончательное решение.

В франчайзинге, хотя компания-франчайзер владеет бизнесом, она не является независимым предпринимателем. Она должна следовать инструкциям компании-владельца, иногда до мельчайших подробностей, чтобы обеспечить одинаковость всех франчайзинговых предприятий. Франчайзинг не дает компании-франчайзеру полного контроля над бизнесом. Поэтому, важно сопоставить ваш планируемый бизнес с вашей личностью, предпочтениями и стилем (сможете ли вы работать под жестким контролем?)

Всегда есть возможность того, что конфликты возникнут между магазинами компании-владельца и компаний-франчайзеров. Еще есть вероятность того, что в данной области слишком много франшиз одной и той же торговой марки, поэтому компании-франчайзеры конкурируют между собой. Эти проблемы в основном случаются из-за того, что компания-владелец не провела исследование рынка, прежде чем продавать соглашение франшизы.

Неизбежный аспект франчайзинга – это конфликт, который может возникнуть между компанией-франчайзером и компанией-владельцем, как только последний начнет терять деньги. Чаще всего такие конфликты заканчиваются судебными процессами, что является очень дорогими для обеих сторон. То есть, чтобы франчайзинг был успешен, нужны огромные ресурсы как со стороны компании-франчайзера, так и со стороны компании-владельца.  Діє акція, тренінги для керівників, та дізнайтесь, дуже цікаво  та корисно, тренінг тайм менеджмент в продажах.

Успех франчайзинга во многом зависит от помощи компании-владельца, особенно в начале бизнеса и ранних стадиях оперирования. Некоторые компании-владельцы предлагают тренинги по обучению компаний-франчайзеров.

Решение начать франчайзинг само по себе является неплохим. Однако, не стоит забывать и игнорировать потенциальные отрицательные последствия. Ни один франчайзинг не является совершенным, поэтому нужно объективно оценить возможности компании-франчайзера и потенциал компании-владельца.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Фінанси, кредит, банківська справа