Черный квадрат" Казимира Малевича и бизнес

Черный квадрат" Казимира Малевича и бизнес

Четыре угла возможностей. Как найти выход?

На мой взгляд, в черном квадрате, если присмотреться, можно увидеть четыре угла возможностей:

  • диагностика;
  • видение и стратегия;
  • реструктуризация;
  • мобилизация.

Именно бизнес – инструменты для выхода из этих углов помогают максимально мобилизовать ресурсы компании в условиях изменений.

1 угол. Диагностика.

Диагностика ситуации важнее выработки надлежащего образа действия. Старая истина: мы управляем тем, что осознаем. Что не осознаем, управляет нами. На данном этапе организации, подобно больному, впервые оказавшемуся у врача, в этой фазе придется ответить на множество вопросов и пройти обследование для диагностики проблем, которые необходимо будет изучить и устранить.

2 угол. Видение и стратегия, которую выбираем

Лучший способ предсказать будущее – это создать его. Питер Ф. Друкер.
Люди (немаловажный ресурс любой компании) в большей степени нуждаются в видении, в предназначении и компасе. А только затем в Маршрутной карте перемен. Долгосрочное видение – это не попытка заглянуть в будущее, а скорее меморандум по его сотворению. Менеджменту нужна стратегия.

3. угол. Реструктуризация

Организационные инновации могут быть исключительно действенными. Известно, что на первую половину пути исхода евреев из Египта ушло 35 лет. Затем Моисей получил некий совет от своего тестя Иофора, на мой взгляд, первого консультанта по организационным изменениям. Это касалось реорганизации сынов Израилевых. Моисей внял его рекомендациям.
Библия подробно излагает изобретение организационной структуры: «…и Моисей выбрал из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа: тысячаначальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками». На вторую половину пути ушло пять лет.

4. Мобилизация

Прежде всего, это касается команды перемен быстрого реагирования. Цель ключевой идеологии мобилизации – направлять и воодушевлять. И это не только в бурные времена.
От чего зависит выживание и успех любой организации? От рода деятельности? От качеств лидера? От состояния рынка? От партнеров? Может и так, но самым главным условием, по-моему, является умение добиваться от сотрудников поведения, в достаточной степени соответствующего ее ценностям. Ценности, позитивные или негативные, в действительности более значимы для жизнестойкости организации, чем наличие в штате выносливых людей

А учиться выживать и выходить из «Черного квадрата» надо еще до того, как в этом возникнет необходимость.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI