Учимся по-новому: Games – new way of learning

Учимся по-новому: Games – new way of learning

Вы никогда не задумывались, почему люди любого возраста, пола, национальности с удовольствием играют в игры? В спортивные, настольные, видео и прочие игры играют миллиарды людей во всем мире. – Это весело! Это интересно! Это захватывает.

Группа работает над практическим заданием. Материалы по столу разбросаны, на доске с лего виден первый этаж какой-то постройки. – Рабов не хватает!, кричит девушка-руководитель команды после бурного обсуждения, и бежит за помощью к руководителю проекта. Проблему нужно решать: заказчик требует завершить пирамиду на год раньше. Шел третий час обучения управлению проектами.

Вы никогда не задумывались, почему люди любого возраста, пола, национальности с удовольствием играют в игры? В спортивные, настольные, видео и прочие игры играют миллиарды людей во всем мире, а самая первая настольная игра, которая была найдена, датируется 5000 до н.э. Почему же игра так распространена? – Это весело! Это интересно! Это захватывает J.

Что делают люди в игре? Следуют правилам. Пробуют и ошибаются. И, главное – находят новые способы улучшения своей игры и повышения вероятности выигрыша. С древних времен были игры разного назначения: для развлечения, спортивные, и стратегические – которые развивали мышление у воинов и полководцев.

Интересно, что в современном бизнесе игры используются чаще для того, чтобы привлечь/удержать покупателей. Для этого даже термин придумали gamification, или игрофикация, что означает использование игровой логики и механики (правил, достижений, статуса) в неигровом контексте для вовлечения пользователей. И это отлично работает – посмотрите на программы авиакомпаний накопления скидок для тех., кто часто летает Frequent Flyer, программу Власний рахунок, или приложение Forsquare для поиска интересных или популярных мест поблизости. Причем Forsquare тут самый яркий пример: отметился в трех кафе – получи значок кофемана, в двух арт-галереях – значок любителя искусства, а десятый парк выводит тебя на любителя природы третьего уровня! Весело, приятно, красочно, и стимулирует пользователей добавлять больше мест, чаще добавлять отзывы, что делает само приложение интереснее и привлекательней для пользователей…

Но помимо использования игровой логики для клиентов, и сам бизнес может выиграть, играя.

Во многих компаниях считается, что лучший учитель – это опыт. Но у опыта, в классическом смысле этого слова, есть свои недостатки. Если говорить об управлении проектами, то, во-первых это довольно долго: один проект займет от 3-х месяцев до года, иногда и больше. Во-вторых, ошибки могут стоить довольно дорого. В-третьих, для снижения рисков и повышения качества обучения, начинающему руководителю проекта и команде нужна поддержка, в лучшем случае – опытный руководитель проекта, а это дополнительная загрузка ценных ресурсов.

Но ведь опыт можно получить и по-другому. Представьте себе, что команда собирается на день. Они знакомятся с заказчиком, который дает им задание: построить пирамиду на берегу реки Нил за 15 лет. С помощью вводной информации, команда должна сначала выяснить у заказчика начальные требования к проекту, запланировать свою работу, согласовать с заказчиком бюджет и ограничения, запланировать работу с рисками. Потом вдохнуть – и начать работать по своему плану. И в течение трех раундов команда будет сталкиваться с типичными проектными ситуациями: риски, изменение требований заказчика, несогласованность работы внутри команды, коммуникации, перепланирование и т.п. Но самое главное не в самом действии, а в том, что после каждого раунда у команды будет время, во-первых, обсудить проблемы, во-вторых, договориться о том, как можно улучшить процессы и работу команды в следующем раунде.

В таком варианте команда опытным путем проходит весь жизненный цикл проекта, учится на своих ошибках, улучшает процесс и достигает результата. В качестве наставника у команды есть консультант-ведущий игры, а главный фокус в конце игры, это сопоставление проблем, которые встречались в игре с теми, которые встречаются команде в реальности, и какие решения этих проблем можно найти для улучшения своей работы уже завтра. Компания при этом получает возможность гораздо быстрее повысить эффективность работы в проектах. А время – деньги.

Еще один плюс бизнес-игры – влияние на поведение участников. Типичное поведение каждого человека проявляется в игре в полной мере. Когда перед человеком ставится задача, мало кто первым делом думает: «а как я буду себя вести?» И ведет себя как обычно. И если в реальности он мало интересуется интересами заказчика, то в игре будет то же самое. В процессе осмысления у команды будет возможность не только подумать, как можно изменить поведение, но и изменить, и увидеть, насколько это повлияет на результаты раунда.

В общем и целом, можно сказать, что игра – прекрасное обучающее мероприятие с функцией командообразования, в котором все участники проявляются по-своему, и практические улучшения своей работы в реальной жизни. Компания, в свою очередь, получает возможность сэкономить деньги и ресурсы, потраченные на неэффективные проекты.    

Вы бывали когда-то на сайте the fun theory? Побывайте обязательно. Сайт посвящен идее о том, что такая простая вещь, как веселье (хм, а как бы вы перевели слово «fun»?), может поменять поведение людей. А их видео лестницы подземки, которую превратили в пианино, наглядно демонстрирует, что люди с радостью меняют свое поведение, если это весело.


*Если эта тема вам интересна, рекомендую посетить сайт и понять, как игры смогуть повысить успешность вашего бизнеса. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток