Поглощения компаний: их влияние на сотрудников и как выжить

Мир бизнеса очень изменчив. Новые компании появляются, существующие поглощаются или сливаются с другими более крупными игроками рынка. Что делать?

Мир бизнеса очень изменчив. Новые компании появляются, существующие поглощаются или сливаются с другими более крупными игроками рынка. И не удивительно, что это заставляет сотрудников приобретенной компании, которые беспокоятся о своей финансовой стабильности, переживать о своем будущем.

Стандартная пиар уловка в подобной ситуации может звучать примерно так: "Мы довольны работой и руководством компании, которую мы приобретаем, и не заинтересованы в каких-либо изменениях. Более того, мы считаем, что можем многому у них научиться".

Правда, подобная «любовь» зачастую длится очень недолго. Ярким примером этого может быть ситуация с компаней Gillette. В 2005 году ее поглотил гигант Procter&Gamble. До недавнего времени Procter платил очень высокие компенсации менеджерам уровня Unit Head, вышедшим из Gillette, чтобы те ушли из новообразованной компании. Это обуславливалось нежеланием допустить влияния Gillette на их корпоративную культуру. Поэтому лучше не отбрасывать возможность того, что многое может измениться – в худшую или, может, в лучшую сторону.

Несколько полезных советов, которые стоит взять на вооружение:

  • Сразу же после приобретения вашей компании, вы можете забыть о "мы" и "они". Теперь вы их часть. Старой "мы" больше не существует. И поверьте, ваша жизнь станет намного проще, как только вы смиритесь с этим фактом.
  • Не забывайте, что новое руководство вполне может быть более лояльным к своим прежним сотрудникам, нежели к вам. Если можно сделать вывод, что в этой компании у вас нет будущего, начинайте искать другую работу.
  • Осознайте, что вы сейчас работаете в совершенно другой компании. И стоит ли делать прогнозы относительно будущего, опираясь на ваш предыдущий опыт? Может лучше узнать, что самое главное для нового руководства?
  • Будьте внимательны! Эта сделка, также, может принести возможности, которых ваша предыдущая компания не имела. Подумайте, как это можно применить, воспользуйтесь преимуществами этих новых возможностей в целях улучшения своего положения.


Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для тех, кто столкнулся или еще столкнется с подобной ситуацией.

Автор
Александр Гладько
Карьерный консультант, основатель CAT (Career Advancement Technologies)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Фінанси, кредит, банківська справа