Веселые кубики

Веселые кубики

Обучение чтению по кубикам Н.Зайцева.

Среди моих знакомых есть семья, в которой растёт замечательный, умный и смышленый мальчик. Имея прекрасную память, он быстро выучил все буквы. Ну, теперь он начнёт читать – думали родители. Но дальше дело не двигалось. Вместо «машина», ребёнок читал мыашыаныа, вместо «папа» - пыапыа, вместо «мама» - меамеа.

Оказывается, такая проблема знакома многим родителям. Буквы знает, а читать не может. Что же делать, ломали они голову, ведь скоро в школу?

В это время, я начинала работать по альтернативной методике обучения чтению – Методике Зайцева. Поэтому, не задумываясь, предложила попробовать с ним позаниматься. Не прошло и месяца, как мальчик, к радости родителей - бегло читал. Надо сказать, что ребёнок радовался не меньше мамы с папой. Ведь, дети , умеющие читать. становятся другими. У них начинается совсем другая жизнь. Они читают всё, что попадается на глаза: надписи на билбордах и вывесках, крупные надписи на домах и объявления. Они уже не могут остановиться.

Так же делал и мой ученик. Он читал всё подряд, а поскольку, не все слова были ему знакомы, родителям приходилось отвечать на вопросы, что это за слово, что оно означает. И к началу учебного года, мальчик не только хорошо читал, но и стал очень эрудированным.

Что привлекает в методике в первую очередь? Это то, что ребёнок не сидит на месте, он всё время двигается, действует, выбирает. Благодаря этому, у его не портится осанка, ему не грозит болезнь многих школьников – сколиоз. Кроме того, у ребёнка не портится зрение, потому, что кроме кубиков, при обучении используются таблицы, висящие высоко на стене. Это позволяет переключать глазки из ближнего поля зрения в дальнее, что является своеобразным упражнением для укрепления зрения. Официально признано, что методика помогает малышам не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его.

Автор методики – российский педагог Н.А. Зайцев. Его методика ускоренного обучения чтению, с успехом используется около 20 лет. За это время огромное количество нетей научились читать по его пособиям – кубикам. А ведь действительно, кубики Зайцева – уникальное пособие. Уже с первых занятий они учат читать и составлять знакомые слова ( писать их кубиками и на таблицах).

Казалось бы, что интересного. Все мы когда-то видели кубики (они продаются и сейчас) на каждой стороне которых написана буква и нарисована картинка, начинающаяся с этой буквы. И долго потом приходится ребёнку думать, почему на одних кубиках рядом с буквой Б нарисован баран, а на других – белочка. И пока у него восстановится логическая связь между изображением и буквой. пройдёт немало времени.

Кубики Зайцева совершенно другие. Они очень необычны, и вряд ли их забудет тот, кто увидел хотя бы раз.

Все кубики разные по цвету, весу, размеру и звучанию.
Жёлтые, мы называем их золотыми – это гласные. Они мелодично звенят, т.к. в каждом из них находится колокольчик. Серые ( железные) – это звонкие согласные. Внутри них – железки, которые своим звоном как бы подтверждают, да, мы звонкие. Коричневые (деревянные) – глухие согласные, внутри у них деревянный наполнитель. И кубики, которые никак не звучат - зелёные, это – знаки препинания.

Разный размер кубиков не случаен. На больших кубиках – твёрдые склады, а на маленьких - мягкие. Вес также помогает почувствовать разницу между звонкими и глухими согласными.

Всё это вместе - воздействует на все органы чувств, помогает образовывать ассоциации, облегчает запоминание.

На каждой стороне кубика расположен склад ( не путать со слогом). Склад – это пара из согласной и гласной, например: МА, МУ, МО, МЕ, МИ. Ребёнок ищет нужные склады и составляет слова. Он уже не читает каждую букву отдельно, он воспринимает склад целиком. Например, чтобы сложить слово мама, нужно взять 2 кубика МА. Это же слово можно сразу написать указкой на специальной таблице, где те же кубики даны в развёрнутом виде.

Все таблицы и кубики поются. Петь кубики весело, интересно и очень эффективно. Можно сопровождать пение движениями, можно притопывать, прихлопывать, танцевать. Попевки помогают быстро и хорошо запомнить склады, развить хорошую дикцию. Когда ребёнок поёт по таблице и следит за указкой учителя , он становится внимательнее. А это необходимо для будущего чтения. Ребёнок учится равномерно скользить взглядом по строчке, переводить его на следующую.

Очень важно то, что методика построена на игровом обучении. Занятия проводятся в игровой форме, игр описано много, все они разные. Дети играют с большим удовольствием.

Кроме того у детей, занимающийся по методике Зайцева, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, добывать нужные знания, у них быстро расширяется словарный запас, появляются навыки грамотного письма.

Многие родители зададутся вопросом, когда же можно начинать обучение по кубикам Зайцева?

Начинать можно в любом возрасте, но лучшее время для начала занятий - 3-4 года. Заниматься можно как в группе, так и индивидуально. С малышами - удобнее заниматься дома. Деткам же постарше, больше подходят групповые занятия. И это не случайно. Замечено, что дети такого возраста лучше занимаются в коллективе, где они соревнуются между собой, тянутся друг за другом.

Время занятий варьируется от 15до30 минут. При этом, заканчивать занятия нужно заканчивать не тогда, когда надоест, а на пике интереса. И не надо ждать быстрых результатов. Ребёнок 2, 5 лет зачитает не раньше полугода, а дети 4-5 лет, если занятия будут ежедневными, будут читать через 2-3 недели. И не расстраивайтесь, если у вас нету возможности водить ребёнка к специалисту, практикующему эту методику, потому что почти все родители могут заниматься со своими детьми. Но лучших результатов добиваются те, которые заинтересованы в развитии ребёнка, которые любят играть, занимаются с большим энтузиазмом, и верят в то, что всё у них получится.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість