Итоги II Всеукраинской конференции рекрутинга

Итоги II Всеукраинской конференции рекрутинга

II Всеукраинская конференция рекрутинга собрала специалистов по подбору персонала под высокими сводами старинного Дома ученых в г. Львове 28-29 ноября.

В конференции, несмотря на все кризисы и перипетии экономики, приняли участие 60 человек со всей Украины (Донецк, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Киев, Луганск, Львов, Ровно, Херсон), специалисты внешнего и внутреннего рекрутинга, с разным уровнем опыта, но с единым желанием развиваться и дальше.

Первый день начался с презентации результатов проекта организаторов «Кадровый тендер 2008». Победителем стала Наталия Морлева (компания «Ашан»), ведь именно ее позиция стала самой сложной рекрутинговой задачей. К сожалению, Наталия не смогла приехать к нам на конференцию, и денежный приз был вручен ее коллеге, Валентине Порохнявко.
Всего на конференции было три зала, и можно было выбирать самые разные темы, в зависимости от интересов. Первыми начинали Оксана Кондратенко, директор, бизнес-тренер HR-practice и Ирина Хлопунова, HR-директор Кока-Кола Украина. В третьем зале собрались участники для обсуждения темы: "Влияние финансового кризиса на кадровый рынок Украины: возможности и риски".

Оксана Кондратенко рассказала участникам о своем опыте разработки и внедрения программы интранет-рекрутинга, а также о том, как такой проект влияет на кадровую политику компании: повышение ротации персонала, повышении лояльности, карьерное развитие сотрудников; не говоря уже о финансовых аспектах экономии на подборе персонала. Также были описаны основные этапы интранет-рекрутинга и сложные моменты, которые могут возникнуть во время работы.

Ирина Хлопунова рассказала о проекте обучения линейных руководителей навыкам подбора персонала. Проблема взаимодействия между отделом персонала и менеджментом в процессе подбора персонала не нова, но решение ее методом обучения и формирования общего языка достаточно интересна. Ирина предоставила пример программы обучения и рассказала о результатах проекта.

Систематизация работы в сфере рекрутмента сулит много выгод для владельцев этого бизнеса: экономия времени, денег и повышение качества работы. Именно о построении бизнес-процессов в сфере рекрутмента рассказывала Оксана Краснопольская, управляющий партнер, бизнес-тренер RTC group в своем докладе. Так как у нас на носу всеми любимые праздники, то участники доклада рассматривали процедуру подбора персонала сквозь призму метафоры подготовки к празднованию Нового года. Так что достаточно серьезная и методичная тема наполнилась весельем и хорошим настроением.
Денис Кощавцев, старший эксперт по подбору персонала МТС-Украина презентовал опыт этой известной компании во внедрении программного обеспечения «E-Recruitment»: как проходит процесс подбора персонала, плюсы и минусы интернет- рекрутмента, финансовый эффект от внедрения такой программы.

Оксана Огневая (Индиченко), ведущий консультант New Recruiting Group выступала с докладом на тему «Выбор и оценка правильных инструментов поиска и подбора различных категорий специалистов" и предложила новый подход к выбору тех или иных источников поиска в зависимости от типа мотивации кандидата. Во время презентации завязалось активное обсуждение, как и при презентации любой новаторской мысли.

Рекрутеры в своей работе в 21 веке чаще всего используют интернет-порталы по трудоустроству, и с каждым годом их становится все больше и больше. Оксана Бурканова, директор по управлению человеческими ресурсами ООО "Террин" (сеть ресторанов "A la minute") проанализировала и систематизировала ключевые порталы по трудоустройству по определенным критериям (удобность, стоимость, территория работы и т.д.).

В эпоху экономических пертурбаций и реструктуризаций предприятий услуга аутплейсмента как никогда актуальна: для предприятий важно сохранить имидж работодателя, а для агентств – возможность расширить спектр своих услуг. Компания «Брейн Сорс Интернешнл» и ее представитель Ольга Марченко презентовали доклад "Аутплейсмент "по-украински", в котором рассказали об опыте проведения аутплейсмента в Украине, этапах этой процедуры. Конечно, тема вызвала бурное обсуждение и большое количество вопросов со стороны участников.

Наталья Зайцева, ведущий консультант, бизнес-тренер Агентства Активного Рекрутинга «Навигатор» провела для участников мастер-класс "И где же у него все-таки кнопка?! или Секреты "вербовки" специалистов в рамках хедхантинга", во время которого участники практически отработали навыки «снятия позиции» и проведения переговоров с заказчиками.

Тема ценностного отбора (подбора персонала на основе ценностей), которую презентовала Ольга Садоха (руководитель консалтинговых проектов Львовской бизнес-школы Украинского Католического Университета) еще нова для Украины. Но все чаще во время HR-встреч ищут ответы на вопросы лояльности персонала и организационной культуры. Во время доклада Ольга рассказала о ценностях, как они влияют на деятельность компании, на каких этапах подбора персонала, и в каком виде используются ценности компании. Так как единых ответов еще нет, тема вызвала дискуссию по поводу инструментов определения ценностей в компании и комплексности такого подхода. Хотя, все присутствующие согласились, что ценности влияют на рекрутинг.

В этом году в рамках подготовки к конференции RTC group объявила конкурс кейсов о рекрутинге. Возможно, в связи с нелегким периодом, кейсов прислали немного, но экспертное жюри выбрало три лучших.

Победители конкурса, которые получили возможность бесплатного участия в следующей конференции:

  • Кейс «Кадровый голод на производстве», Николай Типатов (г. Харьков),
  • Кейс «Между двух огней», Ирина Кошевая (г. Хмельницкий),
  • Кейс «Помогите девушке с большими амбициями», Ольга Ризниченко (г. Киев)


На протяжении двух часов участники решали кейсы в группах и презентовали свои варианты решения этих задач, а потом знакомились с тем, как их коллеги-авторы решили этот кейс. К сожалению, Ирина Кошевая и Ольга Ризниченко не смогли приехать, поэтому их решения презентовала ведущая конкурса, Анна Мамаева, редактор интернет-проектов издательского дома «Медиапро». Именно это издательство выступило партнером конкурса кейсов и на страницах его СМИ будут напечатаны кейсы и их решения.

Традицию такого формата общения организаторы обещают сохранить и на следующий год, так что мы ждём Ваши новые кейсы.

После тяжелого первого дня участники были приглашены на вечернюю экскурсию по Львову в компании известных местных гидов, Ивана и Петра Радковцев, а позже продолжили общение в многочисленных львовских кофейнях, как и принято среди гостей этого города.

Утро второго дня началось с конкурса местного диалекта. Львов за свою долгую жизнь входил в состав разных государств и зачастую был мультиязычным. Многие иностранные слова получили новую трактовку у местного населения, поэтому организаторы предложили участникам выиграть подарки, попробовав угадать значение некоторых слов, таких, например, как: «фацет», «бамбетель», «кобита» и т.д.

В течение часа Наталья Карпова, директор ритейл консалтинга "Розница-UA", делилась с участниками своим опытом управления персоналом в розничных сетях, акцентировав внимание на взаимозависимости между текучестью персонала и удовлетворением мотивов, на моментах, от которых зависит качество подбора. Также Наталия подарила участником несколько минут смеха: ее коллекция объявлений достойна отдельной темы, к тому же она в копилку подарков добавила жирафа, символ компании "Розница-UA", за обладание которым в конце конференции разгорелись нешуточные страсти.

Во время конференции многие участники обсуждали возможности расширения услуг рекрутинговых агентств в период нестабильности и Наталья Лубянова, руководитель направления по организационному консультированию и обучению КА "Персонал", подняла тему услуг организационного консультирования. В этом агентстве данная услуга уже внедрена в этом году и начинает приносить определенный доход. Участники обсуждали сумму инвестиций, которых требует услуга, компетенции консультанта, алгоритм работы.

Марина Маковий, генеральный директор HeadHunter::Украина (hh.ua) презентовала исследование об источниках поиска в системе Web 2.0 и о возможностях повышения качества работы рекрутера в интернете.
Анна Мамаева, руководитель отдела по развитию Интернет-проектов Издетельского дома "Медиапро" провела исследование специально для этой конференции. Было опрошено 100 руководителей рекрутинговых агентств и сформировано аналитику по рынку обучения рекрутеров в Украине. Надеемся, что в следующем году исследование повторится и дополнится новыми деталями, тем более что 2009 год будет очень интересным и показательным для многих участников рынка.

Как всегда, участников интересовали новые инструменты оценки персонала или же аспекты их практического использования. Вадим Гаврилов, директор по персоналу, HR консультант Sigmableyzer, сети магазинов "Космо", рассказал об опыте своей компании по использованию ассессмент-центра, его стоимости, процедуре проведения и целесообразности применения в тех или иных ситуациях.

О том, как влияет имидж работодателя на принятие решения кандидатом о работе, сказано уже много. Максим Сусский, бизнес-тренер, консультант RTC group в своем докладе рассмотрел алгоритмы формирования имиджа, приводил примеры из практики украинских и зарубежных компаний.

Николай Типатов, независимый безнес-тренер, проектный менеджер «Б-Т» провел для участников мастер класс на тему "Разработка и проведение рекламной кампании по подбору персонала, отслеживание результативности. Методы, процедуры, инструменты", где участники рассмотрели приемы медиапланирования и расчета эффективности, которые используют многие маркетологи и рекламисты. Этот материал был адаптирован под аспекты работы рекрутера и оформлен в удобном формате Excel. Такой подход к размещению рекламной компании позволяет планировать бюджет и более экономно расходовать ресурсы.

Юлия Тупчий, учредитель, сертифицированный HR-консультант «ВЕНБЕСТ – РЕКРУТИНГ» поделилась с участниками опытом своей компании в оценке эффективности деятельности рекрутера по основным показателям: время, деньги, качество и количество. Были рассмотрены формулы расчета эффективности на основе программного обеспечения. По окончанию доклада разгорелась бурная дискуссия по поводу разных показателей и возможности их оценивания в операционной деятельности разных компаний-участников.
Польская компания «Work Service» в лице Мариуша Кренца, директора бизнес-направления управления предприятием, рассказала о такой малоизвестной в Украине услуге, как лизинг персонала. «Work Service» – лидер польского рынка в этом сегменте, и уже открыл свое представительство в Украине. Во время доклада участники узнали о специфике лизинга персонала, возможностях в нашей стране, дополнительных услугах, которые предоставляют польские коллеги своим клиентам. Такой опыт очень ценен для украинского рынка рекрутмента в период поиска новых форм развития.

В работе рекрутера есть важный момент, когда кандидат сообщает своему руководству, что увольняется и принимает предложение Вашего заказчика. Но не всегда работодатели готовы отпускать кандидатов, оперируя статьями КзОТ. Вера Комбарова, начальник отдела кадров во Львовской области ООО "Вопак-трейд", сети супермаркетов ТМ "Вопак" рассказала участникам о нюансах трудового законодательства, которые позволяют провести более быстрое увольнение кандидата и поддержать его в момент перехода.

Так как не всегда наши эксперты имеют возможность приехать, на конференции в этом году мы впервые использовали формат заочного доклада: практик предоставлял свой доклад в письменном виде, и мы его размещали в раздаточном материале наших участников. Так, менеджер проектов «Систем Кэпитал Менеджмент» Наталья Кривулина предоставила информацию о результатах исследования качества высшего образования в Украине и рейтинга вузов. А Алена Сысоева, руководитель консалтинговых проектов компании «Живое дело» предоставила заочный доклад на тему «Нестандартные подходы к подбору персонала. Использование метапрограмм».

В общем, за два дня на конференции выступило 20 экспертов-практиков, которые поделились своим опытом и во время докладов, и в перерывах на вкусный львовский кофе.

По окончанию конференции было разыграно большое количество призов от партнеров, докладчиков и организаторов, так что никто не уехал с пустыми руками. А самое главное, что увезли с собой участники, - много-много позитива от общения с коллегами, огонек азарта, который легко заметить на фотографиях.
В следующем году мы снова собираемся вместе, III Всеукраинская конференция ждет вас, чтобы подвести итоги рекрутингового года!
Приятно, когда собираются профессионалы...


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини