Клиентоориентированность — недостижимый миф или реальность

Клиентоориентированность — недостижимый миф или реальность

В последнее время собственники бизнеса пришли к тому, что недостаточно знать все о своем продукте, а многие методы продвижения и маркетинговые активности, направленные на развитие продукта — не работают.

О том, какие предпосылки привели к таким изменениям, а также на что делать акцент в маркетинговых стратегиях украинским компаниям, рассказали спикеры семинара «Клиент-ориентированный маркетинг», который состоялся в УЦ Pro Business School на этой неделе.

Фокус на клиента

Центральным компонентом маркетинговой стратегии является клиент, поскольку именно он обеспечивает стабильность работы компании, рассказала Татьяна Мосендз, ведущий тренер системного курса «Маркетинг PRO», в программу которого включен семинар «Клиент- ориентированный маркетинг». Проблемы с поставщиками, производством, дистрибьюцией важны, но без притока новых клиентов и лояльности уже существующих покупателей, бизнес обречен на умирание.

В период кризиса, когда потребители более активно пересматривают свои привычки потребления и быстрее мигрируют к другому продукту, маркетинг, ориентированный на клиента, или же маркетинг взаимоотношений, выходит на первый план. Именно поэтому важно понимать, какая у Вас клиентская стратегия? Как Вы управляете отношениями с Вашими потребителями? Эффективна ли Ваша сегментация клиентов?

Предпосылки и решения

Сегодня достаточно сложно сделать продукт конкурентоспособным. Ведь практический каждый продукт или услугу можно повторить. Это приводит к тому, что все сложнее сформировать уникальность продукта, а также предложить рынку уникальный товар, отвечающий требованиям клиента. Проблемой также стало то, что инвестиции, которые были сделаны в продукт – не приносили прибыли в перспективе, так как появлялись предприятия-конкуренты, которые могли предложить такой же продукт по выгодной цене, что приводило к потере постоянных клиентов.

Именно поэтому, маркетологи начали задумываться, как инициировать спрос продукта, и пришли к пониманию, что все вертится вокруг клиента. То есть, клиент является ключевой точкой продукта, а не компания. Это очевидно, ведь продукт создается не ради продукта, а ради клиента. Именно поэтому современные подходы в маркетинге сместились, и специалисты начали искать способы работы с клиентами. Об этом рассказал на второй части семинара Евгений Белобров, опытный тренер, сертифицированный специалист по Microsoft Dynamics. Именно поэтому на первый план вышли новые методы работы в маркетинге, такие как, внедрение CRM-систем, емейл-рассылки, опросы.

В ходе семинара слушатели узнали основные предпосылки и аспекты управления отношениями с клиентами, как наиболее важной частью маркетинга. Были подробно рассмотрены современные элементы маркетинговой стратегии: определение клиентской стратегии компании, управление жизненным циклом клиента, сегментация клиентов, таргетинг и определение стратегии работы с выбранными сегментами, роль CRM-систем в управлении взаимоотношениями с клиентами.

Посетить следующий семинар можно будет 29 августа. А для тех, кто хочет пройти полный курс маркетинга, от базового понимания процесса маркетинга в бизнесе, до практических инструментов и мероприятий, предлагаем не медлить и регистрироваться на системный курс Маркетинг PRO, старт которого планируется совсем скоро. Ссылка на программу и быструю регистрацию


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини