Как большой компании стать великой?

Мы часто задаемся вопросом: «Что отличает большую компанию от великой?» Что способствовало получению великих результатов?... Как компаниям удалось пройти этот сложный путь изменений?...И чаще всего связываем это с Лидерством, Лидерами, Командой.

По сути, в истории всех великих компаний был момент, когда им приходилось отвечать на один и тот же вопрос «Мы большая компания или великая»? Отвечать, а затем действовать. И этот путь, от большой к великой, у кого-то занимал год, а у кого-то десятилетия.

А те компании, которых этот вопрос не беспокоил, просто исчезли. Сегодня невозможно быть большим, не будучи великим. Что же отличает великую компанию от большой?

 Во-первых, это великая или амбициозная цель. Во-вторых, это команда разделяющая эту цель. В-третьих, это лидерская культура управления.

И, как мне кажется, сейчас именно этот путь проходит компания «Укртелеком». В течение многих десятилетий она была одной из самых больших компаний в стране. Компания работала в условиях стабильности: монопольное положение на рынке, стабильная и не меняющееся линейка услуг, госрегулирование тарифов и т.д. …

Но так продолжаться вечно не могло.

Новая действительность, выглядит совершенно по другому: высокая конкуренция, необходимость в создании и выводе на рынок новых услуг, конкурентное ценообразование…Все эти факторы и стали новым вызовом для компании.

Компания начала быстро меняться и требовать от сотрудников новых компетенций, среди которых лидерство, умение работать в команде и управлять командой, являются базовыми для каждого сотрудника на двери которого висит табличка «Менеджер».

 «Формирование лидерской культуры управления» - именно этому вопросу была посвящена серия тренингов в которых приняли участие более 100 менеджеров «Укртелекома» из всех регионов Украины.

Понятия «лидерство» и «менеджмент», конечно, далеко не одно и тоже, но суть различий между ними большинство людей представляют себе неправильно. В лидерстве нет ничего мистического и загадочного. Это не привилегия узкого круга избранных. Лидерство не обязательно важнее менеджмента, и одно не заменяет другое. На самом деле лидерство и менеджмент в компании — две отдельные, дополняющие друг друга системы. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее поведенческие проявления.  И для успеха компании в современном деловом мире, все более сложном и быстро меняющемся, необходимо освоить обе.

Если организация хочет выжить и тем более добиться успеха в современных условиях, ей необходимы и менеджеры, и лидеры. Однако крупные корпорации сегодня, похоже, околдованы исключительно «секретами эффективного менеджмента». Это увлечение приводит к все большему распространению личностей менеджерского типа — тех, кто ценит и стремится сохранить формальные, устойчивые схемы бизнес-процессов. Правила поведения в среде менеджеров предписывают отдавать предпочтение коллективному руководству, а риска - рекомендуется избегать.Но, как только руководитель начинает избегать рисков, его компания моментально оказывается среди аутсайдеров.

Изменения, неопределенность, нестабильность, цель, высокий уровень притязаний – вот наверное среда в которой рождается, живет и развивается лидерство.Оно помогает руководителям принимать решения в условиях, когда нет правильных или ошибочных решений, когда риска избежать нельзя. Все, что приходится делать, это проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты. Если менеджер обладает тем социальным влиянием, в результате которого он получает поддержку от членов команды для достижения цели – он превращается в лидера, которому доверяют, за которым идут, которому делегируют право на риск.

Лидерство для себя. Лидерство в команде. Лидер для Лидеров. Именно в такой последовательности мы двигались в ходе тренингов.

На тренинге мы начали движение к цели, продолжить которое, договорились в реальной жизни и работе… и до тех пор, пока не услышим «Вы - ВЕЛИКАЯ компания»…

 P.S.:

 Сборный портрет Лидера, созданный участниками тренинга «Лидерство» компании «Укртелеком»

  • Служит своей цели.
  • Проявляет инициативу.
  • Берет на себя ответственность.
  • «Создает»видение будущего и «Строит»его.
  • Умеет устоять от получения сиюминутного удовольствия, ради достижения больших результатов в будущем.
  • Проактивен.
  • Ориентируется на результативность и эффективность.
  • Не ноет: «все плохо» и «все пропало»
  • Никогда - не просит, не клянчит, всегда - предлагает идеи и продает результаты.
  • Берет ситуацию, которая его не устраивает, в свои руки.
  • Влияет на ситуацию и меняет ее.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI