Все корпоративные тренинги условно делятся на несколько видов

Все корпоративные тренинги условно делятся на несколько видов

Все корпоративные тренинги группы компаний "Академия реализации", условно делятся на несколько видов, которые напрямую зависят от целей, которые ставятся перед нашей компанией :

1. Технологически-компетенционные тренинги. Задача подобных тренингов - получение знаний, развитие навыков и компетенций участниками тренинга. Подход к проведению - четкий и системный, методика выдержана по всем канонам проведения тренинга. Такие тренинги требуют обязательной предтренинговой диагностики, согласно запатентованной технологии «Внедрения знаний» - оценки персонала по компетенциям в тех компаниях, где внедрены компетенции, и работы наших тренеров по разработке компетенций, если компетенции не внедрены. Очень важно после проведения таких тренингов закреплять навыки и знания, поэтому большое внимание уделяется посттренинговому сопровождению. Проводят такие программы тренеры, долгое время работавшие в крупных западных компаниях, зачастую получившие тренерское образование за рубежом. В таких тренингах большое внимание уделяется деталям и работе с информацией, аналитикой данных по каждому из участников. Методы работы в компетенционных тренингах: лекции, деловые кейсы, ролевые игры, видеосъёмка и её анализ, мозговые штурмы.

2. Тренинги личностного развития (личностного роста). Задача тренингов развития личности - раскрыть потенциал участников тренинга, укрепить их уверенность в своих силах и возможностях, воодушевить на новые достижения, мотивировать, перезапустить, зарядить, создать драйв, а иногда - пошатнуть поведенческие шаблоны, стереотипы, которые создают ограничения в бизнесе и жизни в целом. Такие тренинги востребованы тогда, когда участники уже обладают адекватными для бизнеса знаниями, навыками, однако необходим определённый заряд энергии, "топливо", которое будет поддерживать в них энтузиазм долгое время; создание позитивной динамики, ведущей к достижению целей компании. Тренинги личностного развития приносят хороший результат тогда, когда на результат работы в большей степени влияет личность сотрудника, его настрой, мотивация, а не знания и навыки. Пример тому - активные продажи, сопряжённые с большим количеством холодных звонков и встреч, выбивание дебиторской задолженности, публичная презентация, мотивация и вдохновление подчинённых.

3. Практические тренинги. Основной задачей практический тренингов ставится обогатить участников новыми механизмами работы, вариантами и инструментами, которые они смогут использовать в своей работе для достижения лучших результатов. Такие тренинги востребованы, когда сотрудники компании обладают необходимым уровнем знаний и достаточным уровнем навыков, однако им необходимы практические инструменты, которые могут дать только практики бизнеса - работающие ТОР-менеджеры, HRD. Иногда такие тренинги проводят носители узкоспециализированных знаний и опыта. Такое обучение чаще проходит в формате мастер-классов. Методы практических тренингов аналогичны технологически-компетиционным, однако большую ставку делают на практическую отработку и отработку навыков, мозговые штурмы, которые помогают участникам самостоятельно "придумать" новые инструменты работы. В тренингах-практикумах самой важной является глубокая предтренинговая диагностика, позволяющая правильно понять задачу обучения, специфику бизнеса и выбрать (а иногда - найти) специалиста для проведения программы.

4.Комбинированные тренинги. Целью данной группы тренингов является комбининация технологически-компетенционных тренингов и тренингов личностного роста. Проведение таких тренингов будет целесообразно при необходимости решения задач, связанных с одновременной мотивацией персонала и получением актуальных навыков и компетенций..

5.Тренинги-задачи. Целью данной группы тренингов является решение определённой задачи (достижение командообразующего эффекта, подготовка к стратегическому планированию, созданию корпоративной культуры, созданию и внедрению компетенций, план по развитию дистрибуционной сети, анализ рынка, внедрение стратегии компании, структуризация компании, создание стандартов продаж и обслуживания, создание новых отделов и функций, таких как отдел активных продаж или call-центр; взаимодействие подразделений, внедрение различных технологий, таких как управление проектами, МВО и т.д.). Такие программы нуждаются в глубокой предтренинговой работе, зачастую даже в диагностике, в сборе определённой информации о компании самими участниками тренинга. Посттренинговая работа также очень важна - это может быть длительное консультационное сопровождение, проведение мастер-классов, мозговых штурмов, коротких сессий, которые позволяют компании перейти к следующему этапу изменений. По сути, тренинги-задачи являются альтернативой консалтингу, т.к. содержат элементы консалтинга - диагностика, внедрение технологий, изменения на процессном и ментальном уровнях компании, - однако делаются руками заказчика, бизнес-тренер выступает в большей стпени как модератор всех этих процессов. Методы работы - лекции, мозговые штурмы, модерация, бизнес-кейсы.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити