Как избежать ошибок в консалтинговом бизнесе во время кризиса

В данной новости будут рассмотрены микроэкономические ошибки компании, что смогут послужить Вам практической теорией в Вашем бизнесе.

На рынке консалтинга, каждый игрок разрабатывает свою стратегию для выживания и преодоления трудностей, с которыми сталкивается его компания в этот трудный час. Базой для этого может послужить горький опыт «Стратегического партнера».
Возможности на рынке консалтинга велики, только для этого нужны инвестиции в бизнес, эффективное управление и создание новых ниш и направлений деятельности компании. Для финансовых директоров, директоров по маркетингу, персоналу, коммерческих и операционных директоров, можно разрабатывать тренинги по антикризису. Это первый доходный продукт для консалтинговых компаний. Главное, чтобы материал был практическим, а не смешан с предыдущей теорией по финансах с анализом текущей ситуации в стране.
В компании во главе управляющего партнера (собственника) Савчука В.П. разработано два тренинга: «Сохранение эффективности бизнеса в условиях кризиса» и «Современный экономический кризис: как выжить предприятию…». Они были реализованы и имеют некий успех на рынке. Материалы полны практикой и безусловно эффективны. Осталось применить только на практике. Была рассмотрена одна из актуальных тем: Мотивация персонала, как критический фактор ускорения перемен (принципы мотивации в условиях кризиса и эффективная команда, как решающий фактор преодоления кризиса).
Первая ошибка консалтинговой компании «Стратегический партнер», не применение своих же наработок в нутрии компании. А именно, ни какой мотивации персонала не было. Правда была одна: если уволишься с работы, малая вероятность того что получишь свою зарплату. Эффективная команда была, так как всех объединяла одна мысль, как заработать свою же зарплату. И того, уволен основной состав компании с не выплатой зарплаты за 3,5 месяца. Экономия издержек вполне удовлетворяет бизнес собственника, но это может привести к судебным вмешательствам или, же к понижению имиджа компании, а соответственно и ее доли рынка. Еще для уменьшения затрат, можно проводить увольнения персонала датой прошедших месяцев, для неуплаты налогов в фонды. А заявления принимать с указанной формой увольнения: по собственному желанию и по согласованию сторон. В никоем случаи не в формате сокращения, что и было сделано.
Вторая ошибка компании. Завышение и не снижение оплаты гонораров бизнес-тренеров. В кризисной ситуации, тренер должен радоваться, что его тренинг вообще продается. Для предотвращения самореализации в будущем, тренер должен дать возможность прокормиться компании, а именно занизить свой гонорар, для увеличения прибили.
Наведу яркий пример, чего не было сделано в компании. Для одного банка, был разработан корпоратив на тематику финансового анализа. Продажа и подготовка тренинга осуществлялась командой компании. Его проводил гуру финансового менеджмента, управляющий партнер компании Савчуком В.П. . Гонорар для себя он назначил в размере 83 % от дохода. А вот для компании 17 % - хватило только на подготовку тренинга и офисные затраты. То, что компании тяжело без денег - это тема третьей ошибки. Как избежать такую ошибку во время кризиса? Просто, уговорить тренера поработать два дня за копейки, этим дать выжить компании для дальнейших продаж его же тренингов.
Третья ошибка компании - не инвестирование подразделений, не выделение дополнительного бюджета для компании. Для этого еще нужно приходить на поле сражения генералу (собственнику) и смотреть, как идет война с конкурентами у персонала, какие нужно для этого средства; тактика; силы поднятие боевого духа; и главное, видеть, что происходит в полчищах и в рядах верных воинов компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть Ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини