Анализируем конкурентов и учимся хорошему

Анализируем конкурентов и учимся хорошему

Уметь анализировать конкурентов и их деятельность - очень важный аспект предпринимательской деятельности. Ничего супер уникального в этом мире не существует, а в преподавании тем более, поэтому анализ конкурентов - залог успеха.

Как показывает практика, ничего супер уникального не существует, а в преподавании тем более.  И ваши розовые мечты о том, что только вы так уникально преподаете английский по скайпу, разобьются о запрос в Гугле «английский по скайпу» в миллионы обнаруженных ссылок.

Предупреждаю, сразу не стоит отчаиваться. Их миллион, а вы такой один, вы в себе уверены,  вам просто нужно проанализировать ваших конкурентов. И понять, чем от них можно отстроиться, что сделать лучше них, что повторить и так далее. Поскольку известно, что не боги горшки обжигают.

Больше практики и рекомендаций в он-лайн курсе СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ

Итак. Находим ваше объявление, о ваших услугах (ведь вы уже его составили, верно?). Оно ведь уже составлено правильно и вам очень нравится, и даже вашу целевую аудиторию привлекает. Кладем его рядом и начинаем искать конкурентов.

Места, где могут быть объявления ваших конкурентов

  1. Репетиторские порталы.
  2. Социальные сети.
  3. Объявления на соседних подъездах.
  4. Бесплатная газета объявлений.
  5. Местная газета, где есть объявления о разных услугах, в том числе и образовательных.

С объявлениями на подъездах проще всего – их не много, но читать их вам весьма обязательно. Обращайте внимание на содержание. Чаще всего эти объявления берут краткостью «репетитор для школьников 5-7 класс» и низкой ценой часа, по принципу ниже некуда.

С газетами, бесплатными или нет, похожая история. Объявления репетиторов сливаются в единую массу букв и цифр, ничем не отличаются друг от друга и не трогают за душу потенциального клиента.

Наиболее продвинутый вариант проанализировать интернет. Репетиторские порталы – кладезь информации для анализа. И по цене, и по содержанию и по внешнему виду.

Составьте таблицу. Ориентировочные аспекты анализа:

  1. Преподаваемый предмет.
  2. Способ преподавания (очно или по скайпу)
  3. Цена.
  4. Содержание объявления.
  5. Фотографии к объявлению.
  6. Контакты.
  7. Эмоциональный отклик от увиденного текста.
  8. Обратились ли вы к этому репетитору?
  9. Почему?

Когда вы это сделаете, то выделите тех на кого можно и поравняться. И то, что делать нельзя, ни при каких условиях.

Берите на вооружение все, что понравится и запрещайте делать себе глупости. Поскольку все объявления кто-нибудь когда-нибудь может прочитать. Особенно, если они для этого были написаны.

  • Самые важные аспекты работы репетитора: владение методикой, психология взаимодействия и финансы. Все это на TutorLAB? мастер-классах в КИЕВЕ, 18 июня

Для более глубокого понимания представьте себя в роли потенциальных клиентов, хотели бы вы нанять репетитора после такого объявления?

Для меня всегда кажется странным, когда в социальных сетях молодая девушка заявляет о том, что преподает математику для школьников старших классов, готовит к ЕГЭ (ЗНО или ЦТ) при этом имеет профиль с названием «Анютка Киса» или что-то в том же духе. И в довершение чудная фотка в купальнике. Очевидно, что такая отстройка от конкурентов привлечет внимание потенциальных клиентов, но вряд ли будет способствовать покупке ваших услуг.

Записывайте в вашу таблицу все, что вы обнаружите. Чем более вы скрупулезны в своих наблюдениях, тем легче вам понять, что делать можно и нужно, а чего нельзя.

И помним, основной вопрос номер 8. «Почему вы бы обратились именно к этому репетитору». Все, чем убеждает объявление, берете на вооружение. Можно и нужно копировать хорошее. По своему опыту знаю, никогда вы на досках объявлений не найдете своего соседа по лестничной клетке, который так же как и вы преподает китайский язык. А во всех остальных случаях есть возможность отстроиться, но эти возможности нужно четко знать, отслеживать и относится с уважением.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток