Анализируем конкурентов и учимся хорошему
Уметь анализировать конкурентов и их деятельность - очень важный аспект предпринимательской деятельности. Ничего супер уникального в этом мире не существует, а в преподавании тем более, поэтому анализ конкурентов - залог успеха.
Как показывает практика, ничего супер уникального не существует, а в преподавании тем более. И ваши розовые мечты о том, что только вы так уникально преподаете английский по скайпу, разобьются о запрос в Гугле «английский по скайпу» в миллионы обнаруженных ссылок.
Предупреждаю, сразу не стоит отчаиваться. Их миллион, а вы такой один, вы в себе уверены, вам просто нужно проанализировать ваших конкурентов. И понять, чем от них можно отстроиться, что сделать лучше них, что повторить и так далее. Поскольку известно, что не боги горшки обжигают.
Больше практики и рекомендаций в он-лайн курсе СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ
Итак. Находим ваше объявление, о ваших услугах (ведь вы уже его составили, верно?). Оно ведь уже составлено правильно и вам очень нравится, и даже вашу целевую аудиторию привлекает. Кладем его рядом и начинаем искать конкурентов.
Места, где могут быть объявления ваших конкурентов
- Репетиторские порталы.
- Социальные сети.
- Объявления на соседних подъездах.
- Бесплатная газета объявлений.
- Местная газета, где есть объявления о разных услугах, в том числе и образовательных.
С объявлениями на подъездах проще всего – их не много, но читать их вам весьма обязательно. Обращайте внимание на содержание. Чаще всего эти объявления берут краткостью «репетитор для школьников 5-7 класс» и низкой ценой часа, по принципу ниже некуда.
С газетами, бесплатными или нет, похожая история. Объявления репетиторов сливаются в единую массу букв и цифр, ничем не отличаются друг от друга и не трогают за душу потенциального клиента.
Наиболее продвинутый вариант проанализировать интернет. Репетиторские порталы – кладезь информации для анализа. И по цене, и по содержанию и по внешнему виду.
Составьте таблицу. Ориентировочные аспекты анализа:
- Преподаваемый предмет.
- Способ преподавания (очно или по скайпу)
- Цена.
- Содержание объявления.
- Фотографии к объявлению.
- Контакты.
- Эмоциональный отклик от увиденного текста.
- Обратились ли вы к этому репетитору?
- Почему?
Когда вы это сделаете, то выделите тех на кого можно и поравняться. И то, что делать нельзя, ни при каких условиях.
Берите на вооружение все, что понравится и запрещайте делать себе глупости. Поскольку все объявления кто-нибудь когда-нибудь может прочитать. Особенно, если они для этого были написаны.
- Самые важные аспекты работы репетитора: владение методикой, психология взаимодействия и финансы. Все это на TutorLAB? мастер-классах в КИЕВЕ, 18 июня
Для более глубокого понимания представьте себя в роли потенциальных клиентов, хотели бы вы нанять репетитора после такого объявления?
Для меня всегда кажется странным, когда в социальных сетях молодая девушка заявляет о том, что преподает математику для школьников старших классов, готовит к ЕГЭ (ЗНО или ЦТ) при этом имеет профиль с названием «Анютка Киса» или что-то в том же духе. И в довершение чудная фотка в купальнике. Очевидно, что такая отстройка от конкурентов привлечет внимание потенциальных клиентов, но вряд ли будет способствовать покупке ваших услуг.
Записывайте в вашу таблицу все, что вы обнаружите. Чем более вы скрупулезны в своих наблюдениях, тем легче вам понять, что делать можно и нужно, а чего нельзя.
И помним, основной вопрос номер 8. «Почему вы бы обратились именно к этому репетитору». Все, чем убеждает объявление, берете на вооружение. Можно и нужно копировать хорошее. По своему опыту знаю, никогда вы на досках объявлений не найдете своего соседа по лестничной клетке, который так же как и вы преподает китайский язык. А во всех остальных случаях есть возможность отстроиться, но эти возможности нужно четко знать, отслеживать и относится с уважением.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток